DOCCONF.HTML
Доставка цветов Балтаси среди цветов.

Глобализация и личные коды
как проблема мировоззренческого выбора современного человека
(доклад на конференции “Западня глобализации – западный сценарий”, Санкт-Петербург, 18 марта 2001 года)

Прежде чем начать разговор о проблеме, заявленной в названии доклада, необходимо дать характеристику самой глобализации. Без этого понять ту критическую ситуацию, в которую оказались загнанными человечество, Россия, христианство, невозможно.

Начнем с того, что в обыденном и привычном использовании этого понятия кроется терминологическая подмена, когда одним словом обозначаются два принципиально различающиеся явления. Первый термин наукообразно обозначает естественный процесс развития социальной организации, состоящий, прежде всего, в увеличении ее целостности и связности, т.е. расширении транспортных, коммуникативных возможностей общества, разнообразии экономического, культурного обмена и т.п. Собственно по такому принципу строилась вся человеческая история: от семьи к роду, от роду к племени, от племени к царству, от царства к империи (естественно, включая и промежуточные организационные формы). И техника, которая сегодня едва ли не обожествлена и обладает почти непререкаемым авторитетом, является такому процессу верным попутчиком, поскольку создает дополнительные средства и условия его реализации. Думаю, что примеры приводить излишне.

Сама по себе такая глобализация бескризисно происходить не может, но возникающие кризисы не создают принципиально неразрешимых ситуаций, ибо представляют собой последовательные этапы становления живого общественного организма. И потому в целом разумом воспринимаются как неизбежные, хотя и нежелательные.

Однако сегодня весь мир столкнулся с явлением, скрывающимся за тем же названием, но имеющим совершенно иной смысл. Речь идет о глобализации власти и построении всемирного государства. Само по себе оно несет человечеству неисчислимые нестроения и беды системного характера (экономические, политические, социальные), а для христиан к тому же ассоциируется с царством антихриста, описанным в “Откровении” св. ап. Иоанна Богослова.

Никакого совершенствования общественной структуры, увеличения “целостности”, “связности”, о которых шла речь выше, глобализация власти не предполагает. Ибо ей попросту безразлично все, что не имеет отношения к построению властной пирамиды, образование которой происходит по очень простому механизму. Сначала создается или захватывается подавляющее превосходство и монопольное контролирование некого ресурса: финансового, военного, информационного, технологического, энергетического и т.д. Затем принуждением или уговорами он объявляется “стратегическим направлением глобализации и взаимовыгодного сотрудничества”, которое (что очень важно!) осуществляется в некой ограниченной зоне “свободной и равноправной конкуренции”. Результат понятен: карлики, вступившие в согласованное взаимодействие с монополией, оказываются вынужденными в конечном итоге переподчинить или дезинтегрировать свои организационные структуры, а контролируемый ресурс передать монополисту.

Не так ли разворовывалось достояние России? Не так ли уничтожались ее промышленность, ее сельское хозяйство, ее оборонный потенциал, ее космос.

По точно такой же схеме процесс идет и во всем мире – Европе, обеих Америках, Австралии, Азии, на африканском континенте, – где все явственнее и зримее становится власть транснациональных корпораций и институтов “нового мирового порядка”. Из монополии в сфере финансов и экономики, созданной объединенным еврейским капиталом к началу ХХ века, выросли сегодня монополия технологическая и военная, информационная и культурная, политическая и государственная.

При этом процессы глобализации власти оборачивают во зло человечеству самые, казалось бы, прогрессивные его достижения.

Глобальные сети, например, безусловно увеличивают коммуникативные возможности и связность человеческого общества. Но, будучи монопольно контролируемыми (имеется в виде не только Интернет, но и вообще средства телекоммуникации), все это обращается в инструмент власти, реально не объединяющий, а разъединяющий людей, загоняющий их в изолированные соты так называемого “информационного общества” (ср. “Окинавскую хартию информационного общества”, подписанную главами G-8, и “Доктрину информациологического развития человечества в ХХI веке”, одновременно принятую Всемирным информациологическим парламентом).

Стремление народов к добрососедству, сотрудничеству, границам, прозрачным для торгового, культурного и иного обменов, все это, будучи обернутым в конвенционалистскую мораль и мондиалистскую идеологию, отрицающую и разрушающую всяческую самобытность (как национальную, так и личностную), также превращается в инструмент власти не соединяющий, а разъединяющий людей, т.е. в свою противоположность. Демократия, воспетая своими апологетами, как общество свободы, доводится до абсурда, когда возводит право национального или социального меньшинства в директиву для большинства, и в пределе превращает государство в тоталитарную машину, управляющую “свободными”, унифицированными, одиночками.

Международные организации, созданные для поддержания мира, добрососедства, исполнения договоренностей между суверенными государствами, расширения торговых, культурных, союзнических связей между ними, в условиях властной монополии прорастают в проводники формирования единой мировой управленческой структуры, манипулирующей мирной и военной жизнью народов, определяющей, как им жить, какую иметь численность населения, какой социальный и национальный состав, какую экономику и занятость. В принципе, в парадигме единой власти становятся понятными даже локальные военные конфликты, ее попустительством и провокациями беспрестанно возникающие ныне по всему миру. Ставя целью разрушение самобытности людей и их разъединение друг от друга, контролируемая война превращается в гигантский миксер, перемешивающий и перепутывающий государства, народы, культуры, производящий безликий человеческий субстрат, удобный для порабощения и эксплуатации.

Необходимо отметить, что несмотря на исторически долгую предысторию, нынешний проект глобализации власти начался сравнительно недавно. Так, по оценке Дэвида Рокфеллера, сделанной им в июне 1991 года в речи на заседании Бильдербергского года, начало этому было положено в 50-х годах прошлого столетия, а целью подобной деятельности названо создание единого мирового правительства, реализующего сверхнациональную власть интеллектуальной элиты и мировых банкиров, сегодня более “предпочтительную, нежели право народов на самоопределение, которому человечество следовало в течение веков”. Еще более откровенно записано в Декларации Всемирной организации здравоохранения, организации, официально действующей в составе ООН: “Чтобы прийти к созданию единого мирового правительства, необходимо освободить людей от их индивидуальности, от привязанности к семье, национального патриотизма и религии, которую они исповедуют”.

Примерно к 70-м годам была разработана идеологическая база, позволяющая надежно адаптировать сознание людей к осуществляемой во всех направлениях экспансии и устанавливаемому “новому мировому порядку”. Такой идеологией стал мондиализм, или “глобализм” по-французски.

Чем же он отличался?

Во-первых, мондиализм был сориентирован на государства с европейской культурой, т.е., с одной стороны, имеющие наибольшее технологическое развитие, а с другой – исторически связанные с христианством, религией, которая интенциально устремлена к Вселенскости, универсализму или, иначе говоря, естественно глобальной.

Во-вторых, мондиализм отличался акцентированным обожествлением достижений человеческого разума, прогресса наук и технологий при общей выраженной анти-христианской направленности. Фактически, он представлял собой новую либеральную альтернативу прежней коммунистической утопии.

Аксиом предлагалось немного. Прежде всего, вся жизнь на Земле декларировалась как единая система, единая среда обитания, единая экология, которым в соответствие ставились также и единая общественная организация, a единая экономика, a единый финасовый механизм, a единое информационное обеспечение, a единое управление. Затем все люди объявлялись единой биологической популяцией, т.е. имеющими совершенное равенство, единое происхождение, а к этому добавлялось также – единое историческое прошлое и единое историческое будущее. И, наконец, из общего равноправия выводилось, что никто в одиночку не может обладать полнотой знания объективной, абсолютной и универсальной истины, … а значит – истинных духовных ценностей, морали и нравственности. Последние не то, чтобы недоступны вообще, но их познание и обретение является процессом долгого согласования частичных субъективных истин различных людей и народов.

Знакомая картина – мир материален, развитие локально и бесконечно, истина познаваема, но постепенно, народы равны, но ведомы мудрым правителем? Так говорили “вольные каменщики” конца XVIII века во времена Великой французской революции, так говорили марксисты конца XIX века, подготавливая революцию в России, так заговорили мировые заговорщики в конце ХХ века, намереваясь победоносно завершить революцию во всем мире, собираясь без остатка сокрушить все что ни есть личностного, самобытного, национального. И, как и прежде, одели этого “рыщущего повсюду” потрепанного призрака или, быть может, голема в одежды “научной обоснованности”, “экономической целесообразности”, “информационной необходимости”, назвали так, чтобы не сразу узнали, на английский манер глобализмом, и отправили по свету.

С прискорбием вынужден констатировать, что практически все идеологические ловушки мондиализма “сработали” – человечество “попалось”. Усвоенным оказалось все: и потребительство, и “уцененная” нравственность, и условная мораль, и мирогражданство, и подмена свободы унифицированным многообразием. Не помешало даже то, что сыр, положенный в мышеловку, оказался с душком: обещания, щедро раздаваемые 30 лет назад “новыми французскими” и “старыми американскими” фантазерами так и остались обещаниями. Даже основа основ – экономическая глобализация – по мнению Джеймса Гэлбрайта, одного из отцов-разработчиков ее credo, “Вашингтонского консенсуса”, полностью провалилась и, более того, “угрожает безопасности и стабильности в мире, поскольку подрывает основы обеспечения самих себя хлебом насущным”.

Однако пока это стало общим достоянием, глобалистские структуры успели прорасти во многих странах, глобалистское мировоззрение улечься в свободолюбивых головах, а глобалистские идентификационные номера превратиться войти в обиход. По данным Комитета экспертов Совета Европы по вопросам защиты данных в границах полномочий Европейского Комитета правового сотрудничества идентификационные коды под тем или иным предлогом введены приблизительно в ста странах, т.е. почти в половина из существующих. Среди них практически все государства Европы, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Индия, половина стран Латинской Америки.

Зачем “новому мировому порядку” нужна цифровая идентификация личности и какую опасность для человечества она представляет?

Прежде всего, с чисто прагматической точки зрения, личные номера и коды являются тем самым инструментом господства, которым формируется и удерживается новая всемирная власть. Когда монопольный контроль в различных сферах социальной жизни выбивает людей из привычного мировосприятия, лишает их устойчивых, укорененных в традиционной культуре и ценностях самоидентификаторов, они оказываются перед пренеприятной альтернативой – скатиться на обочину общества, стать деклассированными маргиналами и, в конце концов, погибнуть или же отдать свой человеческий, интеллектуальный, творческий потенциал монополисту, раствориться в нем, исчезнуть как самостоятельная личность. Большинство, естественно, вынужденно выбирает последнее. Вот для них-то и создается всемирная универсальная интегрированная компьютерная система, распознающая каждого человека по его инвентарному, точнее идентификационному, номеру, предназначенная посредовать все без исключения его действия в обществе и предупреждать любые попытки выйти из-под ее контроля.

Однако встраивание “неприкаянных” в новейшее общество – это лишь часть задачи, решаемой данной системой. С другой стороны, она обеспечивает небывалое усиление исполнительной власти за счет полноты обладания актуализированной информацией о населении, позволяющей свободно им манипулировать. Иначе говоря, жестко контролируемыми становятся все без исключения параметры социально-экономического развития различных территорий, демография и социальная структура общества уровень занятости и безработица, интенсивность и направления потоков миграции, доходы, жилищные и социальные условия жизни граждан.

Другими словами, цифровая идентификация – это каркас структуры, способной поглотить все человечество и выстроить его в некое всемирное царство, обеспечивающее безраздельное господство тому, кто окажется его единоличным господином.

Сегодня почти все это уже существующая реальность, обеспеченная, с одной стороны, национальными и международными законами, а с другой – почти что уже “вбитым” в наши головы мондиалистским мировосприятием. Будущее, описанное одним из его апологетов, стало нашим настоящим. Явственно проступают везде черты торгашеского всечеловеческого общества, тают государственные границы, повсюду и во всех направлениях беспрерывно движутся номады-кочевники, “утратившие традиционную привязанность к стране, общине, семье”, и рассматривающие право продавать, покупать и потреблять, как важнейшую ценность в своей жизни. Создана и электронная следящая система, делающая так, что “человеку нигде нельзя спрятаться... впервые у человека не будет адреса... Чтобы идентифицировать номада следующего тысячелетия, достаточно назвать либо его число, либо имя...” (Ж. Аттали. “На пороге нового тысячелетия”. М., 1993 г.).

Ну, в общем почти как в “Откровении” св. ап. Иоанна Богослова: “И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его” (Откр.13:17)?

В принципе, сегодня уже можно говорить и о сроках, если не самого прихода антихриста, то, по крайней мере, создания всемирного царства. Это таинственный 2005 год: год, когда вслед за обеими Америками, единую систему номеров примут Объединенная Европа, Китай, а вместе с ними и Россия. Т.е. мы с вами.

Залогом тому является тот факт, что вот уже почти десятилетие пошагово, под пристальным контролем отечественных и зарубежных спецслужб выстраивается в нашей стране система цифровой идентификации личности. Уже пройдены множество этапов. В 1988 году специальным постановлением ЦК КПСС создана Международная Академия Информатизации, ставшая локомотивом всех разработок, ведущихся в этом направлении. В 1992-м – специализированные компьтерные центры “зашкалило” от генерируемых ею заказов по созданию специализированных региональных и ведомственных баз данных, накопивших внутри себя информацию о самых различных сторонах жизни каждого гражданина России. Это позволило всего за один 1995 год подразделению МАИ, Ассоциации “Сириус”, в тесном сотрудничестве с Минсвязи РФ разработать Всероссийскую ГАС “Выборы”. С этого же года в новых российских паспортах содержится графа “личный код”. С 1998 года на базе ГАС “Выборы” упомянутыми уже исполнителями создаются интегрированная система “Государственный регистр населения” и ее пилотный вариант “Карточка москвича”. Ныне разработки практически завершены и нуждаются лишь в правовом закреплении. И, если верить документам, то к 2005 году все уже должно быть приведено в действие.

Учитывая, что весь проект от начала и до конца возглавлялся международной структурой, выполнялся по международным стандартам, на каждой своей стадии контролировался и проверялся в международных центрах, то можно с уверенностью говорить, что для России его завершение знаменует собой по меньшей мере утрату национальной информационной безопасности, а с учетом других действий властей (таких, как, например, распродажа российской земли) вполне вероятно, что и суверенитета в целом.

Сегодня каждый из нас, наше Отечество у последней черты – черты, за которой нет более самобытности ни личной, ни национальной. Черты за которой наше человеческое бытие превратится просто в животное существование и постепенное вырождение. Черты, за которой наша вера упростится до примитивных желаний в “новейшем” сатанинском обрамлении той оккультной паранаучной чепухой, которую обрушивает на наши головы мондиализм вообще и его российский центр – Международная Академия Информатизации – в частности.

Спасибо за внимание и терпение.