Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации
Комитет по делам
общественных объединений
и религиозных организаций
“Цифровая идентификация
личности (ИНН, личные коды и др.)
как основа глобализационного процесса;
ее оценка общественными и религиозными
организациями”
22 мая2001 года
Главными причинами проведения настоящего круглого стола являются обеспокоенность общественности массовым “добровольно-принудительным” присвоением идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН) всем гражданам России, что уже является причиной возрастания социальной напряженности в обществе вследствие нарушений прав человека (т.к. уже известны многочисленные случаи притеснений граждан, законно отказавшихся от ИНН — невыплаты зарплаты, принуждения к увольнению, и в особенности — отказов от приема на работу); а также прохождением в Государственной Думе пакета законопроектов “Об информации персонального характера”, “Об электронной торговле”, “О сделках, совершаемых при помощи электронных средств”, “О предоставлении электронных финансовых услуг”, “Об электронной цифровой подписи”, “Об использовании платежных карт в РФ”, “О Государственном регистре населения”, “Об основных документах Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации”, в вариантах, которые потенциально могут создать правовой фундамент для дальнейшего осуществления глобализационных проектов.
Признавая, что разрушение экономики России, ослабление ее геополитического влияния, резкое снижение уровня жизни народа, снижение ее обороноспособности, фактическое превращение ее в сырьевой придаток "золотого миллиарда", есть результат глобализационных процессов, инициированных мировой элитой,
Констатируя, что тысячи граждан РФ не примут оскорбительные идентификационные номера, электронные документы и тем более — вживляемые в тело “микрочипы” (как и другие составляющие “электронного концлагеря”),
участники круглого стола на основе заслушанных докладов и выступлений, представленных свидетельств и материалов пришли к следующим выводам и рекомендациям.
1. Глобализация, как идеология и система действий, ведущая к концентрации власти в руках мировой элиты, принципиально отличается от естественного процесса интеграции и представляет серьезную угрозу для национального суверенитета, обороноспособности и культурной идентичности России. В настоящее время главными проявлениями глобализационного процесса в РФ являются изменение традиционной системы ценностей, разрушение национальной культуры, христианской морали и нравственности, примитивизация мышления людей, повсеместное приучение их к “добровольно-принудительному” принятию цифровых идентификаторов (личных кодов), заменяющих человеческое имя во всех государственно-общественных отношениях. Противостояние процессам глобализации не есть отрицание технического прогресса, как это иногда представляют по заблуждению или в провокационных целях. Существуют альтернативные подходы и конкретные разработки как в области государственного управления и налоговой системы, так и в сфере финансовых технологий, не связанные с концепциями глобализационных преобразований, в частности, вообще не требующие цифровой идентификации граждан.
2. Очевидно, что политическим руководством страны взят курс на реализацию глобализационных проектов в России. Концепция этого курса не обсуждалась ни с депутатами Государственной Думы, ни в широких кругах общественности. Доказательствами принятия этого курса служат, в частности, такие события, как подписание Президентом РФ “Окинавской хартии глобального информационного общества”; разработка исполнительной властью концепции автоматизированной системы “Государственный регистр населения” (АС ГРН) и федеральной целевой программы “Электронная Россия” и др. Создается впечатление, что депутатскому корпусу отведена роль статистов в процессе законодательного закрепления участия России в глобализационных проектах. При этом СМИ фактически замалчивают тему цифровой идентификации, особенно ее связь с глобализацией, либо представляют информацию об этом в намеренно искаженном виде — например, изображая многотысячные антиглобализационные движения во многих странах мира как “горстку невежественных смутьянов”, либо внезапно объявляя, что “проблема решена”, “вопрос закрыт” и т.п. Участники круглого стола рекомендуют провести парламентские слушания по выяснению обстоятельств принятия глобализационных концепций в недрах политического руководства и исполнительной власти и втягивания России в реализацию этих концепций.
3. Стержнем глобализационных процессов становится ограничение конституционных прав и свобод граждан, причем персональная цифровая идентификация и создание соответствующего электронного досье на каждого гражданина — ключевые моменты этого процесса, важнейшие составляющие глобализационной стратегии. В России процесс тотальной идентификации населения (включая младенцев, пенсионеров и инвалидов) осуществляется в рамках массированной пропагандистской кампании под надуманным предлогом потребностей налоговых органов. Факт, что присвоение всем гражданам ИНН выходит далеко за рамки потребностей налогового учета, уже признан государственными чиновниками. Верховным Судом РФ подтверждено право Министерства по налогам и сборам присваивать ИНН всем физическим лицам (в том числе не-налогоплательщикам); что означает одобрение высшей судебной властью противоправной деятельности МНС. Эта деятельность ведется с явным и грубым нарушением действующего законодательства, носит антиконституционный, то есть, саморазрушительный антигосударственный характер, и уже привела к многочисленным страданиям граждан России.
4. Следует использовать опыт противостояния глобализации, накопленный в других странах. Несомненными достижениями стали попытки конституционного запрета на введение единого личного цифрового идентификатора в Германии, Португалии и аналогичные решения парламентов ряда других стран. Наибольший интерес для России представляет противодействие глобализации в странах традиционно православной культуры, особенно в Греции, на Украине, в Белоруссии. Важнейшим фактором, заставившим обратить внимание на происходящие процессы, явился голос Православной Церкви — ее официальных канонических органов и предстоятелей, авторитетных старцев-духовников, монастырей, клира и мирян многих епархий. Проявлением примера архипастырской заботы служит деятельность Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, проводившего многочисленные переговоры с руководством налоговых органов. Участники круглого стола выражают поддержку православному приходу храма Святителя Николы на Берсеньевке в Москве и другим религиозным объединениям, не принимающим ИНН на юридическое лицо.
5. К сожалению, следует отметить, что обещания относительно решения проблемы ИНН, неоднократно дававшиеся должностными лицами государства и опубликованные в СМИ, в дальнейшем не выполнялись и сейчас даже открыто отвергнуты Правительством РФ (письмо № 2043п-П13 от 9 апреля 2001 г. за подписью Зам. Председателя Правительства РФ, Министра Финансов РФ А.Кудрина). Кроме того, те поправки к Налоговому Кодексу, которые рассматриваются в настоящее время в Комитетах ГД, могут быть признаны приемлемыми только в случае, если обеспечат законодательно (а не на словах) закрепленную гарантию того, что ИНН действительно станет номером документа, а не человека. Это означает, как минимум, что в законе должно быть установлено, что такой номер:
не будет пожизненным (тем более — посмертным, как сейчас);
не сможет быть использован в качестве ключа доступа к постоянно пополняемой персональной информации о человеке (электронному досье);
вообще не будет применяться по отношению к людям, не обязанным уплачивать налоги и сборы — младенцам, недееспособным, инвалидам, а также пенсионерам, не владеющим налогооблагаемым имуществом, и т.п.;
будет немедленно исключаться из Единого реестра, как только гражданин утратит обязанности по уплате налогов и сборов;
не может быть использован в качестве имени человека и не может быть установлена обязанность граждан или должностных лиц указывать такой номер в документах, обращениях и иных материалах и сообщениях вместо своего имени.
В соответствии со ст. 28 и ст. 55, ч.2 Конституции РФ принимаемые в России законы не должны оскорблять чувств верующих или умалять их права и свободы. Поэтому, независимо от всех нововведений, необходимо также добиться реализации права уже сегодня отказаться от ИНН тем, кто его получил ранее, и при этом полноценно жить без ИНН, не терпя никакой дискриминации, — включая граждан, предпринимателей, общественные и религиозные объединения.
6. Участники круглого стола рекомендуют для всестороннего изучения и широкого использования материалы научно-практической конференции “Духовные и социальные проблемы глобализации”, состоявшейся Санкт-Петербурге 3-4 мая 2001 г. Важнейшие достижения этого представительного форума заключаются в следующем:
впервые на столь высоком научном и богословском уровне были глубоко и всесторонне рассмотрены проблемы глобализации и, в частности, цифровой идентификации личности, в их духовном, социальном, юридическом и научно-техническом аспектах;
идеология и практика глобализации признана антихристианской, несовместимой с христианским мировоззрением и угрожающей национальным интересам России;
установлены принципиальные сущностные и понятийные различия между естественными интеграционными процессами в обществе и явлением глобализации, как процессом, планирующим приход к власти мировой элиты;
убедительно показано, что цифровая идентификация личности — необходимый элемент глобализационных проектов; что персональное кодирование содействует построению глобальной системы тотального учета и контроля, является выражением лояльности правящей антихристианской элите мира;
признано, что добровольное принятие идентификационных номеров означает реальное вступление человека в тоталитарную антихристианскую систему “нового мирового порядка”, несет в себе опасность потери им богоданной свободы, опасность повредить своей душе и делу своего спасения.
7. В настоящее время весьма актуальны действия по практической защите граждан от проявлений и последствий глобализации — общественный контроль за нарушением конституционных прав и свобод, проведение юридических экспертиз, помощь в судебной защите и т.п. Функцию такого контроля взяли на себя массовые общественные движения: “За право жить без ИНН” (Санкт-Петербург, Москва и пр.), “В защиту прав православных” (Краснодар) и многие др. Необходимо сочетание работы как на уровне участия в законотворческом процессе (через представителей в законодательных органах государственной власти), так и в борьбе за соблюдение гражданских прав в каждом конкретном случае, включая юридическое и иное содействие лицам, отказывающимся от присвоения идентификационных номеров. Участники круглого стола обращаются к депутатам Государственной Думы за поддержкой в решении проблем, возникающих у рядовых налогоплательщиков, предпринимателей, общественных и религиозных объединений, при попытке отстоять свои законные права стоять на налоговом учете и платить налоги без применения ИНН.
8. В русле глобализационных проектов просматриваются следующие явные признаки создания (в том числе в нашей стране) нового общественного устройства, которое можно определить как “электронный концлагерь”:
цифровая идентификация граждан с заменой имен на номера во всех государственно-общественных отношениях;
сбор персональной информации и сведений о доходах и расходах (ведение “электронного досье”);
отчуждение персональной информации от человека, сокрытие ее в различных “машинно-читаемых формах”;
тотальная слежка (мониторинг, глобальное позиционирование);
постоянное угнетение личности путем навязывания оскорбительной маркировки товаров и документов (штрих-коды EAN-13/UPC и соответствующий ГОСТ Р 51201-98, несущие антихристианскую сатанинскую символику); особенно это касается использования данного штрих-кода для представления ИНН, присваиваемых физическим лицам и религиозным объединениям;
в ближайшей перспективе — переход к применению биоэлектронных устройств (вживляемых “меток” и “чипов”), превращающих свободную личность в гибрид человека с машиной, придаток автоматически действующей системы.
В связи с этим необходима серьезная законодательная работа по предотвращению нарастающей опасности реализации этих атрибутов “электронного концлагеря”. В частности, необходимо исключить монопольное распространение указанного стандарта штрихового кодирования. Очень важно также, чтобы тело человека было признано неприкосновенным для технологических манипуляций с целью внедрения в него носителей информации любого типа, в том числе каких-либо “меток”, “чипов” или “биочипов”; соответствующие технологии должны быть признаны бесчеловечными, а принуждение граждан к принятию такого рода воздействий со стороны государственных или иных учреждений — категорически запрещено законом.
9. Юридическое и научно-техническое экспертное исследование признало особо опасным предложенный для рассмотрения в Государственной Думе пакет законопроектов, содержащих нормы глобализационной направленности. Так, законопроекты “Об информации персонального характера” и “О государственном регистре населения” создают основания для:
концентрации неограниченной власти у одного органа государственной власти, не предусмотренного Конституцией;
создания единого идентификатора, форма, порядок присвоения и использования которого не определены в законе;
межведомственного и трансграничного обмена информацией персонального характера, использования информационных продуктов, проведения опытов с персональной информацией в неопределенных целях;
лишения возможности защиты граждан от произвола лиц, наделенных правом владеть информацией персонального характера.
Законопроекты “Об электронной торговле”, “О сделках, совершаемых при помощи электронных средств”, “Об электронной цифровой подписи”, “О предоставлении электронных финансовых услуг” и “Об использовании платежных карт в РФ” фактически создают все условия для узаконения цифровой идентификации личности, даже не вводя ее прямо. В случае принятия указанных законопроектов и последующего развития электронной торговли в духе тех концепций, на которых эти законопроекты основываются, множество людей, не приемлющих персональной цифровой идентификации по религиозным, идеологическим или иным причинам, будут принуждаться к вступлению в “электронный концлагерь” под угрозой отчуждения от современных возможностей торгового обмена. Кроме того, данные законопроекты создают односторонние преимущества (монополию) лишь для одного из возможных направлений развития электронных расчетов — пластиковых карт, игнорируя существование альтернативных разработок — в том числе таких, которые сохраняют все удобства современных информационно-финансовых технологий, но не требуют обязательной персональной идентификации людей. Принятие указанных законопроектов создаст и многочисленные юридические коллизии, в частности, по причине придания электронной цифровой подписи (ЭЦП) равнозначности собственноручной подписи лица без удостоверения, что данная ЭЦП фактически принадлежит данному лицу; также из-за введения в круг субъектов гражданских правоотношений некой автоматически действующей информационной системы; вследствие других, принципиально важных, но юридически совершенно не проработанных моментов. Участники круглого стола призывают депутатов отклонить данные законопроекты в первом чтении, а в будущих версиях аналогичных документов учитывать альтернативные предложения и проекты независимых юристов и научно-технических специалистов. Следует признать недопустимость концентрации информации, касающейся всех расходов граждан, в каком-либо едином центре; исключить ведение “электронного досье” (в том числе путем удаленного доступа к распределенным базам данных без создания сводного массива); устранить государственную монополию на реализацию механизма электронной торговли; децентрализовать учет электронных финансовых операций; исключить обязательное посредническое участие в электронных сделках уполномоченного государственного органа, допуская в качестве таких посредников независимых хозяйствующих субъектов (например, коммерческих банков), свободно избираемых покупателями и продавцами.
10. Отклонение депутатами в феврале 2001 г. в первом чтении законопроекта “Об основных документах Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации” (предполагавшего введение “личных кодов” и “машиносчитываемых записей” на основе международных стандартов), представляется верным и мужественным шагом российских законодателей. Является актуальным внесение
поправок к данному законопроекту, которые были бы призваны устранить опасность использования цифровых идентификаторов и машиносчитываемых записей для антиконституционного электронного контроля за жизнью граждан, а также потенциальную возможность манипулирования их персональными данными в преступных и иных целях, запрещенных или не разрешенных законом. В поправках необходимо полностью отказаться от каких-либо “личных кодов”, не отрицая возможность применения современных технических средств для ввода личных данных в компьютерные системы в тех случаях, когда требуется быстрая обработка документов (например, в аэропортах, на вокзалах, в учреждениях с большим скоплением народа). Если действительно существует необходимость в машиносчитываемых записях, следует обеспечить их полную “человеко-читаемость”, как гарантию отсутствия в них какой-либо скрытой информации. Такие поправки позволят существенно полнее, чем в исходном законопроекте, учесть конституционные права граждан, существующее правовое поле, психологическую обстановку в обществе и реальные технико-экономические возможности государственных учреждений. Принятие их будет способствовать значительному снижению как прямых, так и косвенных бюджетных расходов на введение в действие указанного закона, а также нейтрализует его потенциальные негативные последствия для населения России в ближайшей и отдаленной перспективе.