ИВЦ “Инсофт”
Анализ предложений федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации по созданию АС “Персона”.
(фрагмент)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ “ПЕРСОНА”.
Поступило очень много предложений в части доработки федерального проекта по созданию АС “Персона”, в части содержания разработки АС, учета имеющегося опыта, устранения выявленных проблем нормативно-правового, финансового, организационного и других. Целый комплекс предложений разработали Государственная налоговая служба, Федеральное агентство печати и информации при Президенте России, Государственный Комитет по информатизации. Все предложения сгруппированы по типам:
финансовые;
концептуальные;
нормативно-правовые.
организационно-технические.
Предложения по финансированию работ.
В большинстве материалов субъектов РФ затрагивается вопрос о финансировании разработок. Предлагается консолидировать средства федерального бюджета по соответствующим ведомствам с подключением средств бюджетов местного уровня.
В качестве первоочередных мер предлагается:
Эти предложения содержатся в материалах Вологодской
, Курганской, Ивановской, Сахалинской областях, а также в материалах республики Карелия, Хабаровского края и других.Очень остро стоит проблема финансирования по автоматизации работы Федеральной Пограничной службы. Отмечается необходимость оснащения техническими средствами, создания ВЦ ФРР и автоматизация паспортного контроля.
Предложения концептуального характера.
Обобщение опыта имеющихся разработок
Все вышеперечисленные системы целесообразно объединить в единую на основе картотек адресно-справочных бюро МВД и актов регистрации рождения детей в ЗАГС, присвоив каждому физическому лицу индивидуальный номер (код), занесенный в свидетельство о рождении и паспорт.
По разработке единой документации;
создание адресатора (коды районов, городов, населенных пунктов, улиц и т.д.) как на уровне области так и на общероссийском уровне;
создание федеральной программы по созданию реестра населения. Ее отсутствие приводит к необходимости хранения на региональном уровне данных о выбывших гражданах, применению специальных мер контроля за изменением реестра регионального уровня, а также к принятию мер по снижению вероятности повторного присвоения номера одному и тому же лицу;
При создании межведомственного банка данных о лицах, проживающих и пребывающих на территории края , и официальных документов, удостоверяющих их личность (АС “Персона” ) необходимо предусмотреть наличие информации о регистрации населения и иностранцев. Кроме того предусмотреть полные установочные данные указанных категорий лиц, место жительства, сведения о судимостях, миграционные процессы, сведения о въезде, выезде за пределы России иностранных граждан и поданных России, в том числе ищущих убежища в России, миграционной рабочей силы и апагридов, ходатайствующих о предоставлении политического убежища. Нужно включить информацию, представляющую оперативный и процессуальный интерес для правоохранительных органов и ведомств, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Паспортно-визовую информацию, учет военнообязанных, учет избирателей целесообразно проводить в общем банке данных “Население области”.
6) Тульская область. Разработано концептуальное видение национального регистра, даются развернутые предложения по персональному коду, приводится структура Регистра населения, описываются основные его компоненты, их взаимодействие, функции. Подробнее см. Приложение №, а также материалы администрации Тульской области.
Предложения по нормативно-правовой документации
Общие положения.
МИД отмечает, что с учетом имеющегося опыта представляется целесообразным при разработке новой редакции федеральной целевой программы создания АС “Персона” первоочередное внимание уделить нормативно-правовой базе, которая обеспечит возможность формирования учитываемых данных (включая порядок присвоения личного кода), порядок их использования, а также определит права и обязанности федеральных органов исполнительной власти по накоплению, хранению и использованию баз данных системы.
По разработке персонального кода.
Государственная налоговая служба разработала комплекс мероприятий нормативно-правового и организационного характера по присвоению гражданам идентификационного кода ЛИК.
Для решения вопроса создания единой системы идентификации физических лиц необходимо ввести законодательные нормы, устанавливающие:
На федеральном уровне:
разработать нормативные документы по порядку формирования личного персонального кода;
Предложения организационно-технического характера.
Предложения ФАПСИ
В целях комплексного решения вопросов обеспечения информационной безопасности АС “Персона” представляется целесообразным следующее:
Предложения Пенсионного Фонда
определить перечень сведений, входящих в персональные данные, которые подлежат защите и механизм реализации защиты, в том числе, необходимость криптографической защиты при передаче средствами связи;
установить уголовную и административную ответственность граждан за нарушение требований информационной безопасности при работе с конфиденциальной информацией (персональными данными);
определить перечень организаций, имеющих право производить сбор, накопление, хранение и использование персональных данных и порядок их передачи другим организациям;
Предложения ФАПСИ
Для обеспечения защиты информации и разграничения доступа при взаимодействии и информационном обмене между подсистемами АС “Персона” необходимо использовать информационно -телекоммуникационную систему специального назначения в интересах органов государственной власти (ИТКС), создаваемую в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996г.
Новые машиночитаемые документы, удостоверяющие личность, должны иметь более высокую степень защиты от подделки содержащейся в них информации по сравнению с действующими в настоящее время бумажными документами. Основным отличием новых документов является сочетание традиционных способов защиты от подделки с криптографическими мерами защиты машиночитаемой информации. Для создания таких документов предполагается использование российских интеллектуальных карт, разработка которых в настоящее время ведется на основе отечественных стандартов криптографической защиты. Разработка и ведение новых машиночитаемых документов позволит создать качественно новую автоматизированную систему и обеспечить комплексную защиту информации на всех ее уровнях, включая защиту персональных данных, содержащихся в этих документах.
Предложения ФМС
Остро стоит вопрос о необходимости выделенных телекоммуникационных каналов связи, необходимых для передачи персональных данных от территориального органа в центральный аппарат;
С целью создания адекватного современным условиям механизма контроля за въездом на территорию, пребыванием и выездом иностранных граждан необходимо на пунктах пропуска через государственную границу установить паспортно-визовый контроль с применением автоматизированных систем компьютерного учета въезжающих и выезжающих из РФ иностранцев.
На базе ГИЦ МВД РФ создать единую базу лиц, документированных паспортом образца 1997г. (Программа АИС - Паспорт), а также на паспорта, утраченные гражданами, и бланки паспортов, утраченные органами внутренних дел.
Ввиду необходимости обеспечения защиты информации и ее максимальной достоверности, ведение эталонной базы целесообразно поручить службам МВД при условии материальной и кадровой поддержки, а также решение ряда нормативно-правовых проблем сбора, актуализации и распространения персональных данных. (Вологодская область)
В целях полноценного ввода данной системы на территории края необходимо решить вопросы материального обеспечения подразделений криминальной милиции по созданию специализированного подразделения УВД края, осуществляющего ввод, получение и обработку информации, созданию единой компьютерной сети правоохранительных органов, увеличения количества ПВМ и их рабочих мест в СКМ УВД края.
Обеспечить возможность доступа к создаваемой системе всех заинтересованных организаций с соответствующими формами допуска. Предложения 2-5 содержатся в материалах Хабаровского края.
В материалах Ненецкого автономного округа отмечается, что
возможным путем создания единой системы персонифицированного учета населения в ненецком автономном округе является включение ее как составной части Территориальной геоинформационной системы, по созданию которой ведутся организационные работы.
Решить вопрос получения информации из-за пределов республики о смене гражданином идентификационных и учетных данных. Частично данная проблема решается существующей системой извещения отделов ЗАГС по месту рождения гражданина об изменениях идентификационных данных.
Тульская область. Разработано концептуальное видение национального регистра, даются развернутые предложения по персональному коду, приводится структура Регистра населения, описываются основные его компоненты, их взаимодействие, функции. Подробнее см. Приложение №, а также материалы администрации Тульской области.
Предложения Центральной избирательной комиссии. Руководитель федерального центра по информатизации.
Представляется целесообразным рассмотреть использование ГАС “Выборы” в качестве базовой системы для создания общегосударственной автоматизированной системы учета лиц, проживающих в Российской Федерации и временно пребывающих на ее территории, и официальных документов, удостоверяющих личность.
Опыт формирования базы данных “Избиратель” позволяет сформулировать основные предложения по порядку формирования базы данных “Население”.
Правовой основой являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы “Об информации, информатизации и защите информации”, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Закон Российской Федерации “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации”, “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, другие законодательные акты и нормативные документы.
Сбор информации и формирование базы данных “Население” в российской Федерации организуется федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В муниципальных структурах сбор информации и формирование базы данных обеспечивает глава муниципального образования, а в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена - лицо, уполномоченное на то органом местного самоуправления(далее - уполномоченное лицо) на основании сведений, представляемых паспортно-визовыми службами, военными комиссариатами, органами записи актов
гражданского состояния, территориальными органами ФМС России, учреждениями, организациями, осуществляющими учет населения. Порядок, сроки и формы представления сведений определяются главой муниципального образования или уполномоченным лицом на основании соответствующего решения (распоряжения) руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.База данных АС “Персона” формируется и актуализируется на комплексах средств автоматизации ГАС “Выборы” и передается администрации субъекта Российской Федерации для формирования базы данных о населении, проживающем на территории субъекта Российской Федерации.
Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании данных, представляемых главами муниципальных образований или уполномоченными лицами, а также дополнительной информации от учреждений, организаций, осуществляющих учет населения в субъекте Российской Федерации, формирует базу данных о населении , проживающем на территории субъекта Российской Федерации.
База данных формируется на комплексе средств автоматизации администрации субъекта РФ, сопряженном с КСА ГАС “Выборы”. По соглашению между избирательной комиссией и администрацией субъекта РФ база данных может формироваться на КСА ГАС “Выборы”. Порядок использования базы данных определяется исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Организационное и методическое обеспечение работ по формированию базы данных “Население” осуществляет Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии РФ. Представление пользователям АС “Персона” информационных данных от субъектов РФ по запросам или в режиме удаленного доступа определяется специальным решением Правительства РФ.
Руководители исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, главы муниципальных образований или уполномоченные лица, руководители учреждений, организаций, осуществляющих учет населения, Федеральный центр информатизации, системные администраторы КСА ГАС “Выборы” несут в соответствии с федеральным законодательством ответственность за несвоевременность, неточность и недостоверность представляемых сведений о населении, а также за разглашение сведений, составляющих государственную тайну.
Идею разработки АС “Персона” На Базе системы ГАС “Выборы” активно поддерживает Кабардино-Балкарская Республика, а также Республика Удмуртия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ТРУДНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА НАСЕЛЕНИЯ.
Федеральные органы исполнительной власти
Федеральная Служба Безопасности Российской Федерации.
Отсутствие финансирования заинтересованных ведомств привело к срыву принятой постановлением Правительства России № 1395-96 г. программы технического оборудования 246 действующих пограничных пунктов пропуска (в 1997-1999гг. по 82 пункта ежегодно). Вопрос о ходе реализации Постановления в мае с.г. рассмотрен на заседании Межведомственной комиссии (МВК) по упорядочению въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Принято решение о подготовке обращения в Правительств Российской Федерации с обоснованием необходимости финансирования мероприятий по созданию и развертыванию АИС “Поток” (проект письма в Правительство Российской Федерации подготовлен и представлен в МВК).
Государственный Комитет Российской Федерации по Статистике.
Основная проблема создания Государственного регистра населения на современном этапе заключается в отсутствии нормативно-правовой базы. В целях четкой координации при формировании работ по автоматизированному учету населения , объединения усилий заинтересованных сторон , избежания дублирования информационных потоков в различных ведомствах и регионах страны необходимо создание законодательной базы.
Пенсионный фонд Российской Федерации
В области защиты информации имеется ряд нерешенных вопросов. Так, в законодательной базе Российской Федерации нет четкой классификации информации в зависимости от ее важности(служебная, несекретная, для служебного пользования, конфиденциальная) и отсутствует полный пакет требований по ее защите, порядку ведения делопроизводства.
Управление Начальника Связи Вооруженных Сил Российской Федерации
Сдерживающим фактором дальнейшего развития АСУ “Зарница-М” является только недостаточное финансирование.
Федеральная Миграционная Служба Российской Федерации
Решению проблем автоматизации ФМС России препятствует ряд трудностей, большинство из которых имеют объективный характер. В первую очередь следует отметить отсутствие во многих территориальных органах помещений и вычислительной техники. В условиях достаточно низкого уровня заработной платы существуют серьезные трудности с подбором квалифицированного персонала.
Остро стоит проблема обеспечения защиты персональных данных, наличия защищенных каналов связи для оперативной передачи информации из территориальных органов в центральный аппарат ФМС России.
Государственная Налоговая Служба Российской Федерации
Объем бюджетного финансирования для эксплуатации и развития информационной системы Госналогслужбы России крайне низок. Нет уверенности, что объективно необходимый комплекс работ по повышению эффективности и оперативности контроля налогообложения будет выполнен.
Малые объемы бюджетного финансирования также не позволяют приступить к полномасштабным работам по созданию единой автоматизированной информационной системы.
Существующая система телекоммуникаций уже сегодня не обеспечивает оперативный обмен крайне важными объемами информации.
Необходимо дополнительное целевое финансирование на сумму 200 млн. долларов США.
По вопросу присвоения личного персонального кода. Отсутствует норма, ,устанавливающая компетенцию какого-либо государственного информационного ресурса идентификации физических лиц в действующем законодательстве. Всего в органах Госналогслужбы имеется учетная информация только в соответствии с действующим налоговым законодательством о десятках миллионах налогоплательщиках-физических лиц( в том числе о 70 млн. ф.л. - плательщиках подоходного налога и 46 млн. ф.л.- плательщиков налога на имущество). Как видно, Государственная налоговая служба РФ располагает соответствующим потенциалом для решения поставленной задачи: развитая инфраструктура, опыт и реальные данные.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ “ПЕРСОНА” (полный список).
Федеральные органы исполнительной власти
Федеральная Служба Безопасности Российской Федерации
Финансирование мероприятий по развитию и обеспечению эксплуатации АИС “Поток” представляется осуществить за счет средств федерального бюджета, поскольку возможности для возврата кредита с использованием указаний АИС отсутствуют.
Министерство Иностранных Дел Российской Федерации.
С учетом имеющегося опыта представляется целесообразным при разработке новой редакции федеральной целевой программы создания АС “Персона” первоочередное внимание уделить нормативно-правовой базе, которая обеспечит возможность формирования учитываемых данных (включая порядок присвоения личного кода), порядок их использования, а также определить права и обязанности федеральных органов исполнительной власти по накоплению, хранению и использованию баз данных системы.
При подготовке материалов доклада о состоянии дел по АС “Персона” также следовало бы учитывать работы, проводимые Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации по созданию единой автоматизированной информационной системы “Гражданство”, в которых принимают участие МВД России, МИД России, ФСБ России и ФАПСИ.
Федеральное Агентство Правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.
Автоматизированная система учета и регистрации персональных данных (АС “Персона”) должна содержать защищенные от несанкционированного доступа информационные базы данных и защищенную телекоммуникационную подсистему. В ней также предполагается использовать машиночитаемые документы, удостоверяющие личность граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, удовлетворяющие требованиям международных стандартов на подобные документы.
Для обеспечения защиты информации и разграничения доступа при взаимодействии и информационном обмене между подсистемами АС “Персона” необходимо использовать информационно-телекоммуникационную систему специального назначения в интересах органов государственной власти (ИТКС), создаваемую в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996г.
Новые машиночитаемые документы, удостоверяющие личность, должны иметь более высокую степень защиты от подделки содержащейся в них информации по сравнению с действующими в настоящее время бумажными документами. Основным отличием новых документов является сочетание традиционных способов защиты от подделки с криптографическими мерами защиты машиночитаемой информации. Для создания таких документов предполагается использование российских интеллектуальных карт, разработка которых в настоящее время ведется на основе отечественных стандартов криптографической защиты. Разработка и ведение новых машиночитаемых документов позволит создать качественно новую автоматизированную систему и обеспечить комплексную защиту информации на всех ее уровнях, включая защиту персональных данных, содержащихся в этих документах.
В целях комплексного решения вопросов обеспечения информационной безопасности АС “Персона” представляется целесообразным следующее:
Министерство Внутренних Дел Российской Федерации.
Учитывая, что в регионах ведутся работы в интересах и за средства администраций субъектов Российской Федерации, представляется целесообразным подготовить проект Постановления Правительства Российской Федерации, поручающий Госкомсвязи России совместно с заинтересованными ведомствами подготовить нормативно-правовую базу, направленную на обеспечение единой технической политики в области создания информационных систем учета персональных данных граждан и документов, удостоверяющих их личность.
Пенсионный Фонд Российской Федерации
Целесообразно законодательно закрепить единые требования по защите персональных данных, в частности:
Федеральная Пограничная Служба Российской Федерации
Из-за отсутствия централизованного финансирования этой работы создание и широкомасштабное внедрение элементов данной системы на объектах органов пограничного контроля представляется весьма проблематичным. Предлагаются следующие мероприятия:
Управление начальника Связи Вооруженных Сил Российской Федерации
Для реализации инициативы Главного конструктора АСУ “Зарница-М” по организации взаимодействия с другими подсистемами на районном уровне административно-территориального деления РФ в регионах необходима координирующая роль Генерального заказчика АС “Персона”.
В интересах создания АС “Персона” целесообразно завершить создание АСУ “Зарница-М”, так как учет мобилизационных и призывных ресурсов в части физических лиц (что составляет примерно 30% населения страны) ведется в Минобороны (военных комиссариатах) . Для этого требуются дополнительные ассигнования на создание АСУ “Зарница-М” в рамках федеральной целевой программы АС “Персона” с тем, чтобы к 2000 году завершить оснащение военных комиссариатов Российской Федерации комплексами средств автоматизации АСУ “Зарница-М”. Технология оснащения и ввода в эксплуатацию этих средств отработана.
Первоочередными мерами по созданию общегосударственной системы учета могут быть:
Федеральная Миграционная Служба Российской Федерации
Проблемы АС “Персона”, требующие незамедлительного решения:
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
Руководитель федерального центра информатизации
Представляется целесообразным рассмотреть использование ГАС “Выборы” в качестве базовой системы для создания общегосударственной автоматизированной системы учета лиц, проживающих в Российской Федерации и временно пребывающих на ее территории, и официальных документов, удостоверяющих личность.
Опыт формирования базы данных “Избиратель” позволяет сформулировать основные предложения по порядку формирования базы данных “Население”.
Государственная Налоговая Служба Российской Федерации
Для решения вопроса создания единой системы идентификации физических лиц необходимо ввести законодательные нормы, устанавливающие:
Субъекты Российской Федерации
Амурская область
Вологодская область
Астраханская область.
В целях создания единой общегосударственной системы учета лиц считаем целесообразным разработку такой системы именно как единой и общегосударственной , для чего необходима консолидация усилий и ресурсов заинтересованных федеральных ведомств.
Обращаем внимание на то, что из 7 баз данных лишь отдел ЗАГС и, частично, департамент социальной защиты формируют базу данных за счет средств областного бюджета. Все стальные владельцы персонологических БД являются структурами федеральных ведомств и федеральных внебюджетных фондов.
Учитывая важность проблемы, Администрация Астраханской области готова принять участие в области федеральной системы персонального учета.
Воронежская область.
Администрация области готова принять участие в федеральной целевой программе в качестве опорной зоны.
Ивановская область.
Иркутская область.
Поставленная задача создания информационной системы, обеспечивающей персональный учет граждан в Российской федерации весьма актуальна, особенно в регионах Восточной Сибири с невысокой плотностью и интенсивной экспансией иностранцев из сопредельных государств.
Иркутская область располагает специалистами и технологиями для решения подобной задачи, которая должна решаться в рамках всей федерации для обеспечения единства в правовым отношении, информационных идеологиях, форматах данных и т.д.
Кабардино-Балкарская Республика
Системой ГАС “Выборы” созданы предпосылки для разработки системы АС “Персона” в части опыта разработки, эксплуатации, обучения специалистов. Большим подспорьем для становления АС “Персона” должна стать информация по избирателям, которая накоплена в ГАС “Выборы” и электронная почта, реально функционирующая в рабочем режиме как у нас в республике, так и практически во всех субъектах федерации.
Первоочередным этапом разработки могла бы стать разработка ряда организационно-методических документов, обеспечивающих плавный переход на автоматизированную обработку всех видов информации по учету населения.
Республика Карелия.
Создание общегосударственной автоматизированной системы учета лиц, проживающих в России и временно пребывающих на ее территории, считаем целесообразным осуществлять за счет средств федерального бюджета с привлечением возможностей бюджетов субъектов федерации и местного самоуправления.
Краснодарский край.
При решении вопросов реализации программ АС “Персона” учитывать возможность интеграции существующей базы по учету населения края с базой в рамках федеральной программы.
Курганская область.
Представляется целесообразным консолидировать часть средств органов власти, организаций и учреждений, в которых создаются автоматизированные банки данных о физических лицах для создания единой по России автоматизированной системы. В качестве первоочередных мер предлагается:
Ненецкий автономный округ.
Возможным путем создания единой системы персонифицированного учета населения в ненецком автономном округе является включение ее как составной части Территориальной геоинформационной системы, по созданию которой ведутся организационные работы.
Пермская область.
Решить вопрос о финансировании дополнительной штатной численности ПВС области за счет федерального бюджета и единого программного обеспечения задачи.
Сахалинская область.
Для включения в единую общегосударственную систему “Персона” необходимо рассмотреть и отредактировать уже имеющиеся ведомственные системы:
Все вышеперечисленные системы целесообразно объединить в единую на основе картотек адресно-справочных бюро МВД и актов регистрации рождения детей в ЗАГС, присвоив каждому физическому лицу индивидуальный номер (код), занесенный в свидетельство о рождении и паспорт.
Тульская область
Регистр населения и систему персонифицированного учета целесообразно структурировать по нижеследующим компонентам.
Регистровый аспект
1.Федеральный регистр населения.
2.Региональный регистр населения.
3.Территориальный регистр населения.
4.Социальный субрегистр.
5.Паспортно-послужной субрегистр.
Первые три уровня содержат единый структурный набор элементов базы данных регистра, различаются лишь объемы предметной области, хранимой в базе.
Процессный акт
6. Базовый персонифицированный учет, совместно реализуемый органами : ЗАГС , УВД, ЖЭУ, кадровыми службами работодателей.
7. Расширение базового учетно-регистрационного поля за счет подключения других органов.
8. Связь между всеми элементами АС “Персона” обеспечивается посредством единого персонального идентифицированного номера, имеющего государственный статус. Единый персональный идентификатор должен быть включен как обязательный реквизит в состав документов. Целесообразно в качестве Единого персонального идентификатора использовать регистрационный номер свидетельство о рождении.
Ролевой аспект
9. Системообразующими головными структурами являются органы ЗАГС(ведут социальный субрегистр), УВД ( ведут паспортно-послужной субрегистр), регистрационной палаты при исполнительных органах( ведут собственно регистр и осуществляют координационные, интеграционные и методологические функции)
Хабаровский край.
В целях создания общегосударственной автоматизированной системы учета лиц, проживающих в РФ и временно пребывающих на ее территории и официальных документов, удостоверяющих личность (АС “Персона”) необходимо определить приоритетными следующие задачи.
Обеспечить возможность доступа к создаваемой системе всех заинтересованных организаций с соответствующими формами допуска.
Челябинская область
При разработке АС “Персона” ключевыми вопросами должны являться:
- принятие решения, закрепленного законом РФ, о присвоении гражданам РФ. и лицам, временно пребывающим на ее территории, личного (персонального) кода, а также об обязательном использовании личного кода во всех персонифицированных банках данных различного назначения и ведомственной принадлежности;
- выбор органа государственной власти , ответственного за создание и ведение распределенного по субъектам РФ персонифицированного банка данных населения;
- определение порядка разработки и внедрения в адресные бюро субъектов РФ паспортно-визовые службы городов и районов типовой автоматизированной системы “Персона”, а также порядка взаимодействия указанной системы со специализированными системами других органов государственной власти и местного самоуправления.