ПРАВОСЛАВНЫЕ УКРАИНЫ ПРОТЕСТУЮТ ПРОТИВ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ
9 сентября в Киеве состоялся КРЕСТНЫЙ ХОД православных против наступления электронного концлагеря.
«Недавно… на вопрос: «Что же нам сегодня
делать, Батюшка?»
Отец Кирилл (Павлов) едва слышно ответил, ответил
дважды:
«Бороться,
бороться, дети мои!»
Помните об этом, братья и сестры! Господь с нами!»
(из радиопередачи «Православный час»
по Санкт-Петербургскому радио «Слово» 10 июля 2004
года)
9 сентября в четверг состоялся Всеукраинский Крестный ход православных против идентификационных номеров и внедрения в Украине электронных паспортов-карточек.
Накануне, киевские власти в своём официальном письме Председателю Союза Православных Братств Украинской Православной Церкви Валентину Лукиянику от 8 сентября 2004 г. № 015-613, ссылаясь на временные ограничения на организацию массовых мероприятий возле Администрации Президента, Верховной Рады и Кабинета Министров Украины, просили определить для проведения Крестного хода другие места…
Кроме того, в связи с распоряжением Кабинета Министров Украины, согласно которому по всей территории Украины до 1 октября запрещён проезд автобусов ночью «ввиду участившихся аварий», многие православные не смогли приехать на этот Крестный ход.
Но всё же около 2000 верующих собралось в этот день к 9-00 в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре и, держа хоругви, иконы и плакаты против кодов и электронных паспортов, направились к Верховной Раде.
Не смотря на то, что ещё одно испытание — сильный ливень и ветер с самого утра до окончания Крестного хода в 15-00 непрестанно сдувал хоругви и плакаты — православные терпеливо и с благодарным пением церковных песнопений перенесли это искушение.
Один Господь только знает, какие испытания в ближайшем будущем предвещали нам такие знамения…
Премьер-министру Украины Януковичу В.Ф. было направлено Обращение участников Крестного хода, в котором говорится: «Уважаемый Виктор Федорович! 20 февраля 2003 года Предстоятель нашей Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир обратился к Вам в своём письме № 151 с просьбой разработать механизм действия Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей" от 16.07.1999 г. № 1003-XIV.
Но, не смотря на то, что прошло уже более как 1,5 года, этот механизм не разработан ещё и до сих пор. А православным верующим приходится массово подавать в суды (сейчас уже около 100000 (!) судебных процессов по всей стране), чтобы в соответствии с вышеуказанным Законом, отстоять свое право жить без идентификационного номера в Украине…
Просим Вас, Виктор Федорович, прислушаться к просьбе Священного Синода и Предстоятеля нашей Церкви — в ближайшее время разработать механизм действия вышеуказанного Закона, чтобы налоговые органы без судебных решений проставляли в паспортах верующих отметки о наличии права осуществлять любые платежи без идентификационного номера и верующим нашей Церкви не нужно было бы подавать для этого в суды.
Введение механизма действия данного Закона накануне будущих выборов президента Украины снимет социальное напряжение в обществе и поможет гражданам сделать правильный выбор на этих выборах».
Не смотря на то, что несколько телерепортеров разных телекомпаний производили съёмки молитвенного стояния и Крестного хода, по телевизору ничего из этого не показали. — Такое постоянное замалчивание мирскими средствами массовой информации борьбы православных против внедрения кодов и электронных паспортов в Украине наводит на мысль, насколько власть имущие боятся молитвы и Крестных ходов православных против порабощения людей электронному «зверю» (см. Апок. гл. 13)…
30 сентября 2004 г. Союз Православных Братств УПЦ МП.
Православные просят Премьер-министра Януковича В.Ф. предоставить реальное право жить без идентификационных номеров на Украине.
Обращение участников Крестного хода в Киеве 9 сентября 2004 года.
_____________________________________________________________________
Премьер-министру Украины
ЯНУКОВИЧУ В.Ф.
Уважаемый Виктор Федорович!
20 февраля 2003 года Предстоятель нашей Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир обратился к Вам в своём письме № 151 с просьбой разработать механизм действия Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей" от 16.07.1999 г. № 1003-XIV .
Но, не смотря на то, что прошло уже более как 1,5 года, этот механизм не разработан ещё и до сих пор. А православным верующим приходится массово подавать в суды (сейчас уже около 100000 судебных процессов по всей стране), чтобы в соответствии с вышеуказанным Законом, отстоять свое право жить без идентификационного номера в Украине.
В выступлении на 11 Межпарламентской Ассамблее Православия Блаженнейшого Митрополита Киевского и всея Украины Владимира 24 июня 2004 года в Верховной Раде Украины подчеркивается: "Священный Синод Украинской Православной Церкви признал право верующего отказываться от кода, если это противоречит его убеждениям. Мы обратились с этой проблемой в парламент, который принял соответствующее постановление. Однако на практике оно не реализуется. Верующие повсеместно выигрывают суды у налоговой инспекции, однако механизм реализации права человека не иметь кода так, и не разработан."
"Отказ ответственных представителей государственной власти перейти на альтернативную модель регулирования хозяйственной деятельности граждан (в частности, которая касается уплаты налогов), или искусственное создание ими сложностей для её внедрения, справедливо воспринимается как нарушение основных принципов демократии и безответственность перед народом." — Говорится в Послании Священного Синода УПЦ от 29.12.2003 г.: "В религиозном контексте названные действия власти приобретают апокалипсическую составляющую, что может расцениваться как сознательное, или невольное содействие созданию технической базы, которая содействует воцарению антихриста. Такая дальнейшая позиция представителей власти не будет содействовать снятию напряженности в обществе, не даст его членам крайне необходимой сейчас стабильности и надежды на улучшение жизни.
Мы обращаемся ко всем людям доброй воли в Украине сделать все возможное для предотвращения углубления конфронтации, которая возникла между верующими и властью. Мы еще раз настоятельно призываем представителей всех ветвей власти содействовать закрепленному законом праву верующих жить и выполнять свои гражданские обязанности в соответствии с религиозными убеждениями, в частности, осуществлять финансовые операции без использования цифровой идентификации, а также не допустить универсального применения идентификационного номера во всех сферах жизни человека."
Просим Вас, Виктор Федорович, прислушаться к просьбе Священного Синода и Предстоятеля нашей Церкви — в ближайшее время разработать механизм действия вышеуказанного Закона, чтобы налоговые органы без судебных решений проставляли в паспортах верующих отметки о наличии права осуществлять любые платежи без идентификационного номера и верующим нашей Церкви не нужно было бы подавать для этого в суды.
Введение механизма действия данного Закона накануне будущих выборов президента Украины снимет социальное напряжение в обществе и поможет гражданам сделать правильный выбор на этих выборах.
С уважением, участники Крестного хода
к Верховной Раде Украины
и Кабинету Министров Украины
9 сентября 2004 года.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ
Верховной Рады Украины по правам человека
01008, г. Киев-8, ул. Институтская, 21/8 тел. 253-22-03, ф. 226-34-27
№ 409/34.3-04-30 '' 4 '' марта 2004 г.
Премьер-министру Украины
В.Ф. Януковичу
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека
Относительно реализации положений Закона Украины
"
О Государственном реестре физических лиц - плательщиковналогов и других обязательных платежей "
в части отказа лиц от индивидуального идентификационного
номера по своим религиозным или иным убеждениям
Глубокоуважаемый Виктор Федорович!
К Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека в последнее время из разных регионов нашего государства поступают многочисленные обращения от граждан Украины, которые сталкиваются со значительными трудностями и препятствиями в реализации своего права на отказ от принятия индивидуального идентификационного номера плательщиков налогов и других обязательных платежей и на пользование ранее установленными формами учета (обращение из Винницкой области – 5900 подписей; г. Краматорска Донецкой области – 414 подписей; пгт. Рокитного Ровенской области - 325 подписей; г. Дунаевцы Хмельницкой области – 167 подписей; г. Киева – 135 подписей; г. Радомышля Житомирской области - 130 подписей; г. Шепетовки Хмельницкой области – 113 подписей; г. Чернигова – 88 подписей и т.д.).
В соответствии с ч.2 ст. 1 Закона Украины "
О Государственном реестре физических лиц-плательщиков налогов и других обязательных платежей'' от 22.12.94 с соответствующими изменениями: "Для лиц, которые по своим религиозным или иным убеждениям отказываются от принятия идентификационного номера и официально уведомляют об этом в соответствующие государственные органы, сохраняются ранее установленные формы учета плательщиков налогов и других обязательных платежей. В паспортах указанных лиц делается отметка о наличии у них права осуществлять любые платежи без идентификационного номера".Альтернативная форма учета физических лиц-плательщиков налогов была внедрена Законом Украины "
О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей" от 16.07.99 в ответ на массовое и чрезвычайно активное движение протеста православных верующих противников создания единой автоматизированной системы накопления, сохранения и обработки информации о лице с использованием индивидуальных цифровых номеров вместо форм учета, которые существовали ранее.На данное время Закон "
О Государственном реестре физических лиц -- плательщиков налогов и других обязательных платежей" является действующим и обязательным для выполнения на территории Украины всеми государственными органами, их должностными и служебными лицами, юридическими и физическими лицами. Вместе с тем, к величайшему сожалению, положение ч.2 ст.1 Закона до этого времени, то есть уже на протяжении 4-х лет, надлежащим образом не выполняется, поскольку не разработан соответствующий механизм альтернативной формы учета физических лиц - плательщиков налогов. Отсутствие такого механизма фактически делает невозможной реализацию гражданами своего права на отказ от идентификационного номера.Ситуация усложняется позицией Государственной налоговой администрации Украины, которая, фактически выступая за отмену альтернативной формы учета физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей, блокирует разработку соответствующего механизма.
Безусловно, право определяться с системой учета физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей принадлежит исключительно Верховной Раде и Правительству Украины. Вместе с тем, выбор такой системы должен учитывать права и законные интересы граждан Украины, а также осуществляться в соответствии с Конституцией и действующим законодательством. По мнению Уполномоченного по правам человека, сознательное невыполнение действующего Закона является грубым нарушением принципов верховенства права и
уважения к правам человека.Обосновывая свою позицию, Государственная налоговая администрация Украины письмом №150/2/19-0110 от 20.08.02 г. в адрес Секретариата Уполномоченного по правам человека сообщила, что внедрение альтернативной формы учета "означает предоставление определенных
привилегий отдельным категориям граждан в зависимости от их отношения к религии", что противоречит статьям 24 и 35 Конституции Украины.Вместе с тем, такая позиция с правовой точки зрения не является достаточно обоснованной. Во-первых, в соответствии с законодательством Украины признание положений нормативно-правовых актов такими, которые противоречат Конституции Украины (являются "неконституционными"), входит в исключительную компетенцию Конституционного Суда Украины. Во-вторых, в Законе идет речь не об установлении определенных привилегий путем освобождения лиц от обязанности платить налоги, а о предусмотренном Законом праве лиц платить установленные для всех налоги под собственным именем, без присвоения им идентификационного номера. В-третьих, Закон предусматривает право лиц отказаться от идентификационного номера не только по своим религиозным, но и по "другим убеждениям".
Кроме того, Государственная налоговая администрация Украины считает, что внесение в паспорт гражданина Украины отметки о наличии права осуществлять любые платежи без идентификационного номера (ч.2 ст.1 Закона) противоречит ч. І ст. 4 Закона Украины "
О свободе совести и религиозных организациях", где отмечается, что "в официальных документах отношение гражданина к религии не указывается". Вместе с тем, такая позиция не является достаточно обоснованной, ведь отметка свидетельствует не о принадлежности гражданина к той или другой религиозной конфессии, а непосредственно о наличии права осуществлять платежи без идентификационного номера. Кроме этого, как отмечалось выше, отказ от идентификационного номера возможен не только по религиозным убеждениям.Государственная налоговая администрация подчеркнула также то, что положение Закона о внесении вышеупомянутой отметки противоречит требованиям Положения о паспорте гражданина Украины (
утвержденного Постановлением Верховной Рады Украины от 02.09.1993 г. №3423-XII), абз.8 п.6 которого устанавливает, что "вносить в паспорт записи, не предусмотренные этим Положением или законодательными актами Украины, запрещается".Вместе с этим, внесение отметки о наличии права осуществлять любые платежи без идентификационного номера предусмотренное законодательным актом Украины — Законом Украины "О Государственном реестре физических лиц-плательщиков налогов и других обязательных платежей". Больше того, в соответствии с абз.5 п.6 Положения, седьмая, восьмая и девятая страницы паспорта специально предназначены для "особых отметок". На этих страницах, в соответствии с требованиями законодательных актов Украины, делаются отметки об отношении к воинской обязанности, оформлении паспорта гражданина
Украины для выезда за границу (абз.3 п.12 Правил оформления и выдачи паспортов гражданина Украины для выезда за границу и проездных документов ребенка, их временного задержания и изъятия, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 31.03.95 г. № 231), использование права на приватизацию жилья и земельного участка, получение имущественных приватизационных сертификатов и т.п.На практике отсутствие порядка учета физических лиц плательщиков налогов и других обязательных платежей, которые по своим религиозным или иным убеждениям отказываются от идентификационного номера, приводит к возникновению многих серьезных проблем у лиц, которые не получили идентификационный номер. Это непосредственно или косвенно, касается трудоустройства, пенсионного обеспечения, реализации права на образование, получения стипендий, оформления субсидий, получения помощи по безработице, открытия банковских счетов, регистрации субъектом предпринимательской деятельности и т.п.
Еще одна проблема – отказ лиц от идентификационных номеров в тех случаях, когда они в свое время приняли их, но после внедрения альтернативной системы учета по религиозным или иным убеждениям решили отказаться он идентификационного номера. Как усматривается из Разъяснения Государственной налоговой администрации Украины от 25.10.02г. №3636/П/19-0115, "...закон не имеет обратного действия во времени и отказаться от принятого ранее номера нельзя".
Вместе с тем, следует отметить, что большинство граждан в первые годы действия Закона Украины "О государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей" под давлением, угрозой применения взысканий и возможных проблем с
трудоустройством, получением заработной платы, пенсионным и социальным обеспечением и т.п., приняли идентификационный номер. Однако, внутренне не соглашаясь по своим религиозным или иным убеждениям с принудительным, по-сути, принятием идентификационного номера, боролись за своё право осуществлять уплату налогов без него.Кроме этого, в Законе идёт речь в общем смысле о праве граждан по своим религиозным или иным убеждениям платить налоги и другие обязательные платежи без назначения идентификационного номера по ранее установленным формам учета: отказ от принятия идентификационного номера или отказ от прежде принятого идентификационного номера особого значения в данном случае не имеют.
Учитывая указанное, по мнению Уполномоченного по правам человека, право отказаться от идентификационного номера может быть распространено на всех лиц, которые подлежат учету как плательщики налогов, независимо от принятия или непринятия идентификационного номера.
Показательным в контексте исследуемого вопроса является и европейский опыт. Так, Комитет экспертов Совета Европы по вопросам защиты информации в своем исследовании, проведенном еще в 1991 году, относительно введения и использования личных идентификационных номеров: вопрос защиты информации, делал акцент на том, что в тех странах, где система личных идентификационных номеров уже действует, должны вводиться ограничения относительно её использования с целью обеспечения равновесия между частными интересами и интересами государства. При этом, лицо, которое отказывается сообщить свой идентификационный номер, не должно испытывать никаких неудобств.
Утратив надежду на разработку механизмов реализации ч.2 ст. 1 Закона, граждане начали обращаться к судебным органам с исками против государственных налоговых инспекций по месту проживания, обжалуя отказ последних признать их право на отказ от идентификационного номера и внесения соответствующей отметки в паспорта. Во многих случаях судами Украины были вынесены решения в пользу истцов (копии некоторых из таких судебных решений прилагаются).
Определенная вещь, реализация права граждан на отказ от идентификационного номера предусматривает одновременное существование двух механизмов учета физических лиц-плательщиков налогов – единый Государственный реестр с цифровой системой учета и альтернативная форма учета, которая существовала ранее.
По мнению Уполномоченного по правам человека, соблюдение прав и свобод человека, душевный покой и гражданский мир тысяч граждан, а также безусловное соблюдение законов Украины должны быть главными приоритетами в демократическом государстве.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 3 статьи 15 Закона Украины "Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека", а также учитывая тот факт, что на протяжении свыше 4-х лет положения ч.2 ст.1 Закона "О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей" фактически не выполняются,
ПРОШУ:
1.
Принять меры относительно неуклонного выполнения ч.2 ст.1 Закона Украины "О Государственном реестре физических лиц плательщиков налогов и других обязательных платежей".2.
Дать поручение безотлагательно разработать соответствующий механизм реализации указанного положения Закона в части обеспечения права граждан Украины на отказ от идентификационного номера физических лиц-плательщиков налогов, предвидя отказ от идентификационного номера также для тех лиц, которые в свое время приняли этот номер, но желают отказаться от него по религиозным или иным убеждениям.3.
Привести в соответствие к вышеупомянутому Закону Украины нормативно-правовые акты Кабинета Министров, министерств и ведомств, других органов исполнительной власти, положения которых препятствуют лицам реализовать свое право на отказ от идентификационного номера.О следствиях рассмотрения представления прошу уведомить Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека.
Дополнение: копии судебных решений.
С глубоким уважением,
Н. Карпачова
Из выступления на 11 Межпарламентской Ассамблее Православия Блаженнейшего Митрополита Киевского и Всея Украины, Предстоятеля Украинской Православной Церкви
+ Владимира"...
Мы видим, что уже сегодня для более качественного учета и контроля человеку присваивается идентификационный номер, создается электронная база данных о его семейном положении, собственности, производственной деятельности. И здесь действительно возникает чрезвычайно важная проблема о «параметрах» свободы человека в современном мире, имеют ли они право на существование, кто их может определить, и чем человек может пожертвовать во имя безопасности личной и безопасности других людей. В Украине давно идут дискуссии об идентификационных кодах, принимать которые обязывает своих граждан государство. Священный Синод Украинской Православной Церкви признал право верующего отказываться от кода, если это противоречит его убеждениям. Мы обратились с этой проблемой в парламент, который принял соответствующее постановление. Однако на практике оно не реализуется. Верующие повсеместно выигрывают суды у налоговой инспекции, однако механизма реализации права человека не иметь кода так, и не разработан. Нам было бы важно услышать, как эта проблема решается в ваших странах..."24.06.04 г.
Верховный Совет
г. Киев
Предложение налоговой администрации Украины о замене идентификационного номера на номер паспорта не отвечает требованиям верующих.
Обращение Союза Православных Братств УПЦ к Главе ГНАУ.
Главе Государственной налоговой
ЯРОШЕНКО Ф.А.
Уважаемый Федор Алексеевич!
Получив предложенный Государственной налоговой администрацией Украины (ГНАУ) как альтернативный новый проект законопроекта (народных депутатов В.Я. Майстришина, М.С. Комара, О.Я. Корсакова) относительно идентификационных номеров сообщаем следующее.
Ознакомившись с текстом вышеупомянутого проекта законопроекта, не имеем возможности его поддержать и возражаем против внесения его на рассмотрение Верховной Рады по следующим причинам.
В соответствии с текстом проекта законопроекта: «Для лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия идентификационного номера и официально уведомляют об этом органы государственной налоговой службы, устанавливается форма учета по серии и номеру паспорта гражданина Украины. В паспортах указанных лиц делается отметка о наличии у них права использования серии и номера паспорта вместо идентификационного номера. Для лиц, которые еще не получили паспорта граждан Украины и которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия идентификационного номера и официально уведомляют об этом органы государственной налоговой службы, устанавливается форма учета по серии и номеру свидетельства о рождении ребенка. Такие лица получают в органе государственной налоговой службы справку о наличии у них права использования серии и номера свидетельства о рождении вместо идентификационного номера. Форма и содержание отметки в паспорте и справки о наличии у лица права использования серии и номера свидетельства о рождении вместо идентификационного номера устанавливается Кабинетом Министров Украины.»
Между тем, в соответствии с п. 3 Положения «О паспорте гражданина Украины», утвержденного Постановлением Верховной Рады Украины от 26 июня 1992 года № 2503-XII: «
Бланки паспортов изготовляются в виде паспортной книжечки или паспортной карточки по единым образцам, которые утверждаются Кабинетом Министров Украины. Сроки внедрения паспортной карточки определяются Кабинетом Министров Украины по мере создания государственной автоматизированной системы учета населения.»Кроме того, в соответствии с п. 7 Порядка выдачи свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 августа 2000 г. № 1306: «Номер страхового свидетельства должен совпадать с идентификационным номером, предоставленным конкретному физическому лицу как плательщику налогов и других обязательных платежей Главной государственной налоговой инспекцией.»
На основании вышеуказанного можно предположить, что со временем гражданам Украины вместо паспортной книжечки будет выдаваться паспортная карточка, номер которой может также совпадать с идентификационным номером, предоставленным конкретному физическому лицу,
как это уже сейчас можно увидеть в вышеупомянутом свидетельстве об общеобязательном государственном социальном страховании.Таким образом, предложение ГНАУ в вышеупомянутом проекте законопроекта установить альтернативную форму учета по серии и номеру паспорта гражданина Украины может привести к применению в паспортах под видом “номеров паспортов” тех же самых идентификационных номеров физических лиц.
Исходя из вышеуказанного, православные христиане Украинской Православной Церкви и Всеукраинское Православное Братство Святого Архистратига Божьего Михаила УПЦ не могут поддержать упомянутый выше предложенный ГНАУ проект законопроекта.
Итак, просим Вас поддержать законопроект № 3711-3, внесенный 16.03.2004 г. народными депутатами Симоненко П.М., Самойлик К.С., Калинчуком В.А. и другими, принятие которого снимет напряжение в обществе и предоставит верующим реальное право платить налоги и исполнять свои обязанности перед государством без идентификационных номеров.
От имени верных Украинской Православной Церкви,
с глубоким уважением,
Председатель Всеукраинского Православного Братства
Святого Архистратига Божьего Михаила УПЦ
(
Союза Православных Братств УПЦ) Валентин ЛукияникМинистерство юстиции Украины обязало нотариусов оформлять документы гражданам без предоставления идентификационного номера.
Министерство юстиции Украины в своём письме от 14.06.2004 № 31-47-15 на имя председателя Союза Православных Братств УПЦ МП Лукияника Валентина Борисовича разъяснило, что в настоящее время "
Министерством юстиции Украины выслано нотариусам Украины разъяснение относительно необходимости неуклонного выполнения требований действующего законодательства Украины, в частности, статьи 1 вышеупомянутого Закона и относительно возможности совершения нотариальных действий без требования предоставления справок о наличии идентификационных номеров у лиц, в паспортах которых налоговыми органами Украины проставлены отметки о праве осуществлять любые платежи без упомянутого номера".Таким образом, верующие, в паспортах которых проставлена вышеуказанная отметка, имеют право предъявить эту отметку нотариусу для оформления у него любых документов без предоставления идентификационного номера.
5
октября 2004 года Союз Православных Братств УПЦ МП._________________________________________________________
ОБРАЗЕЦ ОТМЕТКИ О НАЛИЧИИ ПРАВА ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЛЮБЫЕ ПЛАТЕЖИ БЕЗ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА, ПРОСТАВЛЕННАЯ В ПАСПОРТЕ ГРАЖДАНИНА УКРАИНЫ НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ МЕСТНОГО СУДА
____________________________________________________________
Председателю Союза Православных Братств
01015, г.
Киев,
ул. Январского восстания, 25, корп. 64
14.06.2004 №
31-47-15
На № 67-06/04 от 02.06.2004
В Министерстве юстиции Украины рассмотрено Ваше обращение и сообщается следующее.
Нотариусы и другие должностные лица, которые совершают нотариальные действия, в своей деятельности руководствуются законами Украины, постановлениями Верховной Рады Украины, указами и распоряжениями Президента Украины, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, а на территории Республики Крым, кроме того, - законодательством Республики Крым, приказами Министра юстиции Украины, нормативными актами областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций (статья 7 Закона
Украины "О нотариате").В соответствии со статьей 24 Конституции Украины граждане имеют равные конституционные права и свободы и являются равными перед законом. Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политическим, религиозным и другим убеждениям, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, местожительства, по языковым или другим признакам.
Пунктом 19 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Украины, утвержденной приказом Министерства юстиции Украины от 03.03.2004 № 20/5 и зарегистрированной в Минюсте 03.03.2004 под №283/8882, предусмотрено, что при удостоверении правовых действий физические лица предоставляют заверенную уполномоченным лицом справку о наличии идентификационного номера, фотокопия которой остается в делах нотариуса.
В соответствии со статьей 1 Закона Украины "О Государственном реестре физических лиц-плательщиков налогов и других обязательных платежей", для лиц, которые по своим религиозным или иным убеждениям отказываются от принятия идентификационного номера и официально уведомляют об этом соответствующие государственные органы сохраняются ранее установленные формы учета плательщиков налогов и других обязательных платежей. В паспортах указанных лиц делается отметка о наличии у них права осуществлять любые платежи
без идентификационного номера.Вместе с этим, действующим законодательством Украины не определён механизм проставления отметок о наличии у граждан права осуществлять любые платежи без идентификационного номера. Кроме этого, не решен вопрос относительно содержания этой отметки.
В свою очередь, Министерством юстиции Украины выслано нотариусам Украины разъяснение относительно необходимости неуклонного выполнения требований действующего законодательства Украины, в частности, статьи 1 вышеупомянутого Закона и относительно возможности
совершения нотариальных действий без требования предоставления справок о наличии идентификационных номеров у лиц, в паспортах которых налоговыми органами Украины проставлены отметки о праве осуществлять любые платежи без упомянутого номера.Заместитель Министра И.И.Емельянова |
Исп. Базанова Т.В., тел. 235-40-83
Налоговая администрация Украины обязала местные налоговые инспекции по решениям судов проставлять в паспорта отметки, освобождающие граждан от использования идентификационных номеров.
_______________________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
ПРИКАЗ
06 мая 2004 г. № 264/ДСК
Об организации учета документов физических лиц, которые по своим религиозным и иным убеждениям отказываются от идентификационных номеров
В связи с наличием решений судов относительно внесения отметок в паспорта граждан Украины, которые по своим религиозным или иным убеждениям отказываются от идентификационных номеров, во исполнение статьи 124 Конституции Украины, части 1 статьи 14 Гражданского процессуального кодекса Украины, абзаца второго статьи 1 Закона Украины «О Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей» и, руководствуясь статьей 8 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Председателям государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе обеспечить:
1.1. Исполнение решений судов, которые вступили в законную силу или допущены к немедленному исполнению относительно внесения отметки в паспорт физического лица, которое по своим религиозным убеждениям отказалось от идентификационного номера;
1.2. ведение Журнала учета документов физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от идентификационного номера (далее — Журнал) (приложение 1), подразделениями местных органов государственной налоговой службы, в функциональные обязанности которых относится регистрация физических лиц – плательщиков налогов в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей, с привлечением материалов подразделений правового обеспечения. Ведение Журнала осуществлять в соответствии с Порядком заполнения реквизитов Журнала учета документов физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от идентификационных номеров (приложение 2);
1.3. передачу информации из Журнала в Департамент автоматизации процессов налогообложения Государственной налоговой администрации Украины до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
2. Контроль по исполнению настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Москаленко В.Н.
Председатель Ю.Ф. Кравченко
Приложение 2
к приказу Государственной налоговой
администрации Украины от 06.05.2004 №264/ДСК
Порядок
заполнения реквизитов Журнала учета документов физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от идентификационных номеров
Реквизит 1 -
Идентификационный номер физического лица - плательщика налогов и других обязательных платежей (далее - Идентификационный номер): заполняется, если физическое лицо, по которому принято решение проставить отметку (далее - Физическое лицо), имеет такой номер, в случае если Физическое лицо не имеет Идентификационного номера - реквизит 1 не заполняется.Реквизит 2 -
Фамилия, имя, отчество: заполняется в соответствии с данными паспорта Физического лица.Реквизит 3 -
Дата рождения: заполняется день, месяц и год рождения в соответствии с данными паспорта Физического лица.Реквизит 4 -
Место рождения: заполняется страна, область, район, населённый пункт в соответствии с данными паспорта Физического лица.Реквизит 5 -
Местожительство: заполняется почтовый индекс, область, район, населённый пункт, улица, № дома, корпус, квартира в соответствии с данными паспорта Физического лица, в случае если в паспорте Физического лица отсутствуют данные о местожительстве - реквизит 5 заполняется по данным физического лица о его фактическом месте жительства.Реквизит 6 -
Тип документа, в котором может быть проставлена отметка в соответствии с решением суда (например - паспорт гражданина): заполняется тип документа, серия и номер, дата выдачи и орган, который выдал документ, в котором должна быть проставлена отметка.Реквизит 7 -
Окончательное решение суда, судебная инстанция (суд первой инстанции, апелляционный, Верховный Суд Украины), решение которого не подлежит обжалованию и на основании которого принимается решение проставить отметку в документ Физического лица: заполняется дата, номер судебного решения, судебная инстанция, фамилия, имя и отчество судьи.Реквизит 8 -
Текст решения суда: записывается текст результативной части решения суда.Реквизит 9 -
код ГНА (ГНИ), которая проставила отметку, в соответствии с решением суда (соответственно справочнику raj_00).Реквизит 10 -
Текст отметки, которая проставлена в документ Физического лица в соответствии с решением суда.Реквизит 11 -
Дата проставления отметки - фактическая дата проставления отметки в документ Физического лица на основании решения суда.Реквизит 12 -
Ответственное лицо: заполняется фамилия, имя, отчество, должность, структурное подразделение лица, которое уполномочено проставить отметку в документ Физического лица соответственно решению суда.Реквизит 13 –
Собственная подпись ответственного лица (из реквизита 13…Реквизит 14 –
Орган, который проставил отметку: заполняется…орган...«Четверть века Преподобному пришлось
вести судебные процессы
по защите монастыря в судебных учреждениях
Кременца и Луцка…
Преподобный Иов отстаивал интересы не только
своего монастыря,
но и соседних с монастырём православных церквей,
быв для них «дозорницей»,
то есть смотрителем. Все это требовало от него
постоянного напряжения
и многих усилий, но не смотря на это, он никого не
уполномочивал заниматься
судебными исками, а всегда сам нёс их бремя. Как
испытанный воин, он до конца
своей жизни стоял на страже обители Почаевской,
надеясь лишь на помощь Божию»
(«Житие Преподобного и
Богоносного Отца нашего Иова, игумена и
Чудотворца Почаевского»,
изд. Почаевской Лавры, 2001г., с. 15-16)
ГЛАВА I
ПОДГОТОВКА И ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В СУД
1. Сколько нужно заплатить за суд?
За всю группу подающих в суд людей (не зависимо от количества человек) за весь судебный процесс, за одну коллективную или индивидуальную жалобу нужно заплатить только одну госпошлину – 3 грн. 40 коп.
Выиграть такой судебный процесс без адвоката может легко даже юридически неграмотный человек. Как это легче и быстрее сделать без юриста подробно описано в данной брошюре.
2. Сколько нужно потратить времени на суд?
Если хорошо подготовиться к суду по материалам данной брошюры, то можно в среднем за 1 месяц со дня подачи документов в суд добиться проставления в своих паспортах отметок.
Для этого необходимо добиться немедленного исполнения решения суда о проставлении отметок. Как это сделать описано ниже.
3. Документы и данные от каждого человека, необходимые для подачи в суд:
1) заявление-отказ от идентификационного номера в Государственную налоговую инспекцию (ГНИ) по месту жительства (копия) — см. образец на стр. 21;
2) письмо-ответ налоговой инспекции по месту жительства на Ваше заявление в ГНИ. Этот ответ должен не превышать срока 2-х месячной давности (копия) — образцы ответов из ГНИ см. на стр. 23-28;
3) справка из храма о принадлежности к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (копия) — образец см. на стр. 29-34;
4) Ф.И.О. и домашний адрес (с почтовым индексом) каждого подающего в суд человека (необходимы для составления жалобы);
5) название (точное и полное) и адрес (с почтовым индексом):
а) местной налоговой инспекции (можно переписать из ответа ГНИ);
б) местного суда.
После того, как будут собраны вышеуказанные данные и документы от всех подающих в суд людей, необходимо будет правильно и точно заполнить ЖАЛОБУ и ПОЯСНЕНИЯ К ЖАЛОБЕ по образцам, представленным на стр. 55-85.
4. Особенности составления жалобы в суд.
Жалобу, в соответствии со статьёй 9 Гражданского процессуального кодекса Украины (ГПКУ), можно подавать как на украинском, так и на русском языке.
Законом не запрещается подавать жалобу на русском языке. Таким образом, отказ в при-нятии жалобы на русском языке — неправомерен.
Жалобу, в соответствии со статьёй 40 Конституции Украины, можно подать как индивидуальную, так и коллективную (от 2-х и более человек).
Статьёй 137 ГПКУ или иным Законом Украины не ограничено количество заявите-лей жалобы. Поэтому отказ судьи в приня-тии коллективной жалобы является наруше-нием законодательства Украины. Кроме того, статья 144 ГПКУ предусматривает объединение однородных требований нескольких истцов в одно производство.
Однако, если судье удобнее рассматривать жалобы не более чем по 5-15 человек и он настоятельно отказывает в приёме большой коллективной жалобы, то можно пойти ему навстречу и подать жалобы индивидуально (по одному) или по 5-15 человек вместе (на усмотрение судьи).
3) Жалоба, в соответствии со статьями 248-4 и 125 ГПКУ, подаётся в местный суд по месту нахождения налоговой инспекции по месту Вашего жительства;
4) Жалоба подаётся не на центральную Государственную налоговую администра-цию Украины в Киеве, а на ту же налоговую инспекцию по месту Вашего жительства, из которой Вы получили письменные ответы на Ваши заявления-отказы от кода;
Жалобу, в соответствии со статьёй 248-5 ГПКУ, можно подать в суд только в течении 2-х месяцев со дня получения письменного ответа из налоговой инспекции.
В случае, если истёк 2-х месячный, но не истёк 3-х летний, срок со дня получения ответа ГНИ, а новый ответ получить затруднительно, то можно вместо жалобы подать в суд исковое заявление. — Так как, в соответствии со статьёй 257 Гражданского кодекса Украины, исковое заявление в суд можно подать в течении 3-х лет со дня получения ответа из налоговой инспекции.
Но лучше подавать в суд жалобу, а не исковое заявление, потому что жалоба в 3 раза легче и быстрее рассматривается судом и стоимость госпошлины за жалобу — 3 грн. 40 коп., а за исковое заявление — 8 грн. 50 коп. По данным в этой брошюре образцам можно составить как жалобу (см. стр. 56-59) так и исковое заявление (см. стр. 60-63) по Вашему усмотрению и необходимости.
6) Электронный вид образцов жалобы, искового заявления (русский и украинский вариант) и других документов можно найти по эл. адресу: http://kiev1.org
5. Оплата госпошлины за жалобу.
В соответствии со статьёй 3 Декрета Кабинета Министров Украины «О государственной пошлине» от 21.01.1993г. № 7-93, а также пункта 22 Инструкции о порядке вычисления и взыскания государственной пошлины, утвержденной приказом Главной государственной налоговой инспекции Украины от 22.04.1993 г. № 15, за всю жалобу (не зависимо от того, сколько человек в ней записано) в любом банке уплачивается один раз госпошлина в размере 3 грн. 40 коп., а за исковое заявление — 8 грн. 50 коп.
ВНИМАНИЕ!!! Указанную здесь сумму госпошлины должен уплатить, не каждый, а кто-либо один из группы записанных в жалобе подающих в суд людей. В соответствии со статьёй 3 Декрета Кабинета Министров Украины «О государственной пошлине», одна госпошлина платится за одну жалобу, а не за каждого человека в этой жалобе. Ни один Закон Украины не предусматривает увеличение размера ставки госпошлины в зависимости от количества заявителей жало-бы в одной жалобе. — Поэтому требование судьи оплатить госпошлину каждому заявителю коллективной жалобы является неправомерным. За одну коллективную (или индивидуальную) жалобу (или исковое заявление) платится только одна госпошлина.
Чтобы оплатить госпошлину, необходи-мо в канцелярии Вашего местного суда переписать его банковские реквизиты для оплаты госпошлины, заполнить квитанцию и оплатить её в отделении любого банка. В квитанции указывается Ф.И.О. и адрес одного из заявителей жалобы.
ВНИМАНИЕ ! Следите за тем, чтобы гра-фа «идентификационный номер» в квитанции не заполнялась. В случае, если кассир будет настаивать на её заполнении, идите в другой банк, где заполнения этой графы не требуют.
С квитанции о произведённом платеже сде-лайте копию (копию оставьте у себя), а ориги-нал квитанции нужно будет приложить к жалобе.
От уплаты госпошлины освобождаются лица, которые указаны в ст. 4 Декрета Каби-нета Министров Украины «О государственной пошлине» (см. справа). Для того, чтобы не платить госпошлину указанным здесь лицам необходимо приложить к подаваемой в суд жалобе копии своих удостоверений о принад-лежности их к одной из перечисленных кате-горий (например, удостоверение постра-давшего от Чернобыльской катастрофы и т.п.).
6. Подача жалобы в суд.
После составления жалобы и пояснений к жалобе необходимо собрать подписи под этими документами всех подающих в суд людей (заявителей жалобы) и отнести в канцелярию своего местного суда следующие документы:
1) жалобу (с подписями всех заявителей жалобы) — оригинал и две её копии;
2) пояснения к жалобе (с подписями всех заявителей жалобы) — оригинал и одну копию;
3) квитанцию об оплате госпошлины за жалобу — оригинал;
4) документы от каждого заявителя жалобы:
а) заявление в налоговую инспекцию по месту своего жительства — копию;
б) ответ налоговой инспекции — копию;
в) справку о принадлежности к УПЦ МП — копию;
Можно приложить также по одной копии документов, которые находятся в данной брошюре на стр. 127-171.
При подаче вышеуказанных документов в суд необходимо оставить у себя одну копию жалобы, на которой работник суда, принимающий Ваши документы, обязан поставить отметку о получении жалобы судом.
Если документы будет принимать судья, то желательно попросить его (её) сразу же назначить дату судебного заседания.
Подать все вышеуказанные документы в суд можно и по почте заказным письмом с уве-домлением о вручении. Но при этом может затянуться назначение даты судебного заседания.
7. Как добиться проставления отметки за несовершеннолетних детей (до 18-ти лет).
Для того, чтобы несовершеннолетним детям (до 18-ти лет) в будущем была проставлена отметка в паспорте, который они ещё не получили, необходимо в шапке жалобы где вписываются данные заявителей жалобы (см. стр. 56-93) вписать Ф.И.О. родителя (опекуна) с припиской «в интересах несовершеннолетнего» и далее Ф.И.О. несовершеннолетнего, а в графе «Адрес» — адрес места жительства родителя (опекуна). Например: «Сидорова Мария Фёдоровна в интересах несовершеннолетнего Сидорова Михаила Андреевича. Адрес: 56812, г. Житомир, пр. Правды, 13, кв. 23». При этом к жалобе необходимо будет приложить ещё копию свидетельства о рождении ребёнка. В этом случае на судебном заседании обязательно (с паспортом) должен присутствовать родитель (опекун) ребёнка, который подписал данную жалобу.
После получения паспорта при достижении 16-ти летнего возраста ребёнок может предъявить положительное решение суда, свой паспорт и Приказ ГНАУ от 06.05.2004г. № 264/ДСК (см. стр. 125) в местную налоговую инспекцию для проставления отметки.
ГЛАВА II
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СУДЕБНОМУ ЗАСЕДАНИЮ
1. Сроки рассмотрения судом жалоб и исковых заявлений.
1) Суд первой инстанции (местный (городской/районный) суд):
Жалоба рассматривается в 10-дневный срок в открытом судебном заседании с участием заявителей жалобы и представителя налоговой инспекции (ст. 248-6 ГПКУ).
Исковое заявление рассматривается не более чем в 35-дневный срок (ст. 146, 148 ГПКУ). Не более чем в течении 30 дней после подачи в суд искового заявления, в соответствии со статьями 90, 91, 92, 146, 148 Гражданского процессуального кодекса Украины, каждому заявителю жалобы из суда должна придти домой повестка, в которой будет указана дата, время и место проведения судебного заседания, куда нужно будет явиться лично заявителю или его представителю.
2) Суд второй инстанции (апелляционный суд):
Апелляционная жалоба на решение суда первой инстанции может быть подана в течении 1 месяца (ст. 292 ГПКУ).
Апелляционная жалоба рассматрива-ется не более чем в течении 40 дней со дня подачи её в апелляционный суд (ст. 299, 300 ГПКУ).
3) Суд третьей инстанции (Верховный Суд):
Кассационная жалоба в Верховный Суд на решение или постановление апелляционного суда (суда второй инстанции) может быть подана в течении 1 месяца (ст. 321 ГПКУ).
Максимальный срок рассмотрения Верховным Судом кассационной жалобы законом не установлен. Но обычно Верховный Суд рассматривает кассационную жалобу в течении 2 месяцев со дня вынесения решения (постановления) апелляционным судом.
2. Представитель в суде.
1) Зачем в суде нужен представитель ?
Представитель в суде необязателен. Даже юридически неграмотный человек может выиграть подобный судебный процесс без представителя или адвоката.
Для того, чтобы каждому не отвечать в суде, лучше выбрать представителем одного грамотного человека из всей группы подавших в суд людей. Представителю не обязательно иметь юридическое образование, быть юристом или адвокатом.
Представитель должен быть заинтересован во Славу Божию без оплаты представлять интересы заявителей жалобы. — В противном случае существует реальная угроза судиться дорого и долго…
Все свои действия заявители жалобы и представитель обязательно должны согласовывать между собой.
При наличии представителя в начале судебного заседания сами заявители жалобы (а не представитель) обязаны не забыть заявить суду ходатайство о представителе их интересов: «У нас есть ходатайство, у нас есть представитель» (судья в начале судебного заседания должен сам задать вопрос заявителям жалобы, есть ли у них какое-либо ходатайство). Для того, чтобы представлять интересы заявителей жалобы в суде, представителю необходимо предъявить судье только свой паспорт, а также письменные заявления тех заявителей жалобы, которые доверили ему представлять свои интересы и не явились в суд. В соответствии со статьями 112 и 113 ГПКУ, ходатайство о представителе в суде делается заявителями жалобы устно в начале судебного заседания, без оформления доверенности.
Кроме того, нотариально заверенная доверенность стоит дорого и без идентификационного кода уже не оформляется (п. 19 Инструкции «О порядке совершения нотариальных действий нотариусами Украины», утверждённой приказом Министерства юстиции Украины от 03.03.2004г. № 20/5).
2) Как оформить доверенность на своего представителя в суде?
В соответствии со ст. 114 ГПКУ: «Граждане могут также заверить доверенность на ведение дела в суде на предприятии, в учреждении, организации, где они работают, или в управлении домами, где они проживают; военнослужащие – в соответствующей воинской части; лица, которые проживают в населенных пунктах, где нет государственных нотариальных контор, – в исполнительном комитете городского, поселкового, сельского Совета народных депутатов; лица, которые находятся на лечении, – в соответствующем лечебном учреждении» и т. д. Во всех перечисленных здесь учрежде-ниях и организациях доверенность оформля-ется без оплаты. Образец доверенности, оформляемой в ЖЕКе, см. на стр. 95.
Вместо оформления доверенностей заявители жалобы могут написать письмен-ные заявления о доверии своему предста-вителю (см. справа) и передать их судье через своего представителя. Те, кто не могут присутствовать на судебном заседании должны написать такое заявление.
3. Что делать, если заявитель жалобы не может присутствовать на своём судебном заседании ?
Если по причине болезни, присмотра за тяжелобольным, отъезда в другой город (командировки) или по другой уважительной причине кто-либо из заявителей жалобы не может присутствовать на своём судебном заседании, то ему необходимо написать заявление о рассмотрении жалобы без заявителя жалобы (см. справа) и передать это заявление через других заявителей жалобы судье, который рассматривает дело.
4. Что делать, если судья предлагает провести судебное заседание не в открытом зале для судебных заседаний, а в кабинете судьи?
Так как в судебной практике встречаются подобные нарушения, необходимо обязательно истребовать от судьи проведение открытого заседания в зале суда (в котором могут присутствовать все желающие), а не в кабинете судьи: «Мы хотим, чтобы заседание было открытым и просим вас предоставить зал для заседаний в соответствии со ст. 10 Гражданского процессуального кодекса Украины. Если нет зала сейчас, то просим перенести суд на день, когда зал будет предоставлен. Люди хотят знать, как проходит заседание, этим мы избежим нарушений процессуального законодательства».
Что говорить на судебном заседании?
До начала судебного заседания всем заявителям жалобы необходимо предварительно внимательно прочитать ЖАЛОБУ и ПОЯСНЕНИЯ К ЖАЛОБЕ (см. стр. 64-85), чтобы грамотно отвечать в суде на вопросы судьи и возражения представителя налоговой инспекции. Ответы на судебном заседании можно зачитывать прямо с листов пояснений к жалобе.
Кроме того, желательно по возможности посетить другое подобное судебное заседание, чтобы по опыту других православных заявителей жалобы заранее подготовиться к своему суду.
Малограмотный заявитель жалобы может просто на все возражения и вопросы, которые ему не понятны, просить суд немедленно обязать ГНИ поставить в его паспорте отметку о наличии у него права осуществлять любые платежи без идентификационного номера, потому что именно эта налоговая инспекция обязана это сделать на основании статьи 1 Закона Украины «О Государственном реестре физических лиц…» (см. выше).
6. Что отвечать, если судья спрашивает: «есть ли у Вас идентификационный номер?» И нужно ли предоставлять суду справку (карточку) из налоговой инспекции о наличии идентификационного номера?
Если человек искренно отказывается от идентификационного номера, то он должен не только избавиться от справки (карточки) из налоговой инспекции о наличии идентификационного номера, но и больше её не получать и не использовать.
Поэтому на вопрос судьи или кого-либо иного о наличии у Вас идентификационного номера необходимо ответить, что номера у меня нет, а есть ли он в компьютере – не знаю.
Ни в коем случае не нужно брать в налоговой инспекции справку (карточку) о наличии присвоенного идентификационного номера и предоставлять её суду, даже если судья будет требовать её по различным причинам (например, «принесите свой код, чтобы было видно от чего вы отказываетесь» и т.п.). Для вынесения решения судом данная справка (карточка) совершенно не нужна. Взятие вышеуказанной справки (карточки) или предоставление её в какое-либо учреждение является принятием или использованием идентификационного номера, от которого мы отказались, что является грехом, в котором необходимо исповедаться и больше его не совершать.
7. Что необходимо требовать в суде?
1) На судебном заседании нужно просить суд удовлетворить следующие требования:
а) поставить в паспорте отметку о наличии права осуществлять любые платежи без идентификационного номера;
При этом необходимо просить суд в резолютативной части решения чётко прописать, что местная налоговая инспекция должна заверить эту отметку своей гербовой печатью (а не печатью «для справок») (на основании пункта 4.6.15 Примерной инструкции по деловодству в министерствах, других центральных органах исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных органах исполнительной власти, утверждённой постановлением Кабинета Министров Украины от 17 октября 1997 г. № 1153 — см. справа).
б) допустить немедленное исполнение решения суда о простановке в паспорте этой отметки.
Об исключении идентификационного номера и персональной информации из электронного реестра.
Требование об исключении иденти-фикационного номера и персональной информации из электронного реестра ради значительной экономии времени верующих желательно предъявить отдельным иском (см. на стр. 90) уже после вынесения судом решения о простановке отметок в паспорта. Перед подачей такого иска необходимо будет отправить дополнительные заявления (см. на стр. 94) и получить письменные ответы на эти заявления из местной налоговой инспекции и центральной Государственной налоговой администрации Украины (в Киеве).
Исключение из госреестра личного идентификационного номера нужно для того, чтобы налоговые органы в дальнейшем не вносили его в этот реестр и не использовали его в своих документах. Хотя как-либо проверить исполнение решения суда об исключении идентификационного номера и личной информации из всего компьютерного реестра практически реально невозможно. Потому что при современных возможностях компьютерной техники невозможно проверить все компьютеры Государственного реестра так, чтобы точно удостовериться в исключении этой информации из всех компьютеров реестра. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 Постановления Кабинета Министров Украины от 02.08.1996г. №898, компьютерные данные о жителях Украины передаются за рубеж, и практически уже невозможно в Украине исключить их из всевозможных зарубежных компьютерных сетей.
Между тем, присвоение идентификационного номера человеку и учёт людей в компьютерном реестре — злое богоборческое дело, которое нарушает права и свободы личности человека. Однако, если церковный человек не согласен с тем, что кто-то без его ведома присвоил ему номер и собирает какую-либо информацию о нём в этот реестр, то сами по себе эти действия (присвоение номера и сбор информации в реестр без ведома человека) духовно не может повредить ему. Так же как и колдуны (экстрасенсы, гипнотизёры и т. п.) духовно не могут повредить церковному человеку, который постоянно ходит в храм, молится, исповедуется и причащается Святых Христовых Тайн.
Другое дело, когда человек по неведению и своей духовной слепоте добровольно (мысленно, устно или письменно) соглашается с тем, что неизвестные лица присвоили ему личный идентификационный номер и ведут его учёт в компьютере — тут он вольно или невольно, сознательно или бессознательно принимает бесовское воздействие.
Именно поэтому налоговая администрация не только присваивает идентификационный номер человеку (без ведома человека), но и принуждает людей добровольно принять его (получить справку (карточку) с этим номером, расписаться в документах, где этот номер содержится и т.д.).
Для того, чтобы духовно освободиться от этого идентификационного номера сейчас необходимо: написать заявление-отказ в налоговую инспекцию, исповедать этот грех на исповеди и больше этот антихристианский личный номер не принимать (то есть не принимать и не подписывать какие-либо документы, где стоит личный идентификационный номер, а, по неосторожности подписав такой документ, необходимо снова отправить заявление-отказ и исповедаться и т.д.).
Но для того, чтобы иметь право жить (оформлять какие-либо документы и т. п.) без идентификационного кода в соответствии с законом, необходимо (через суд) добиться проставления в своём паспорте отметки о наличии права жить без кода.
8. Как добиться немедленного проставления отметок в паспорта?
Для того, чтобы отметки в паспортах заявителей жалобы были проставлены не через 2-3 месяца, а сразу же после вынесения судом решения об этом (не зависимо от того, подаст ли налоговая инспекция апелляцию или нет), необходимо в судебном заседании настоятельно требовать от судьи постановления немедленного исполнения решения суда.
Судья, в соответствии со ст. 218 Гражданского процессуального кодекса Украины, может допустить немедленное исполнение решения суда только в том случае, если заявители жалобы докажут суду, что:
а) в случае задержки в проставлении отметок в паспортах (даже на 15-20 дней) может быть нанесён значительный материальный (моральный) ущерб для заявителей жалобы. Например: если сейчас срочно не поставить отметку в паспорт, то заявитель жалобы может лишиться получения субсидии, зарплаты, пенсии, денежных пособий, денег в банке, возможности оформить какие-либо документы и т.п., так как без идентификационного номера или без отметки в паспорте уже сейчас отказывают всё это оформлять. — Обо всём этом каждому заявителю жалобы на судебном заседании необходимо будет заявить устно, но лучше предоставить суду соответствующие документы с просьбой приобщить их к делу. Образцы таких документов и заявлений для их получения см. на стр. 35-39.
б) в случае задержки в проставлении отметок в паспортах (даже на 15-20 дней) в дальнейшем поставить отметки будет уже затруднительно. Например, в связи с ближайшим отъездом заявителя жалобы надолго в другое место и т.п.
Заявителям жалобы на заседании необходимо заявить: «Без отметки в паспорте мы уже сейчас лишены возможности оформить субсидию, какие-либо документы, получить пенсию, зарплату, деньги в банке и т.п. без идентификационного номера, — поэтому просим суд допустить немедленное исполнения решения суда, чтобы нам немедленно были поставлены соответствующие отметки в паспорта и мы не лишились денег и проч.» и т.д.
Кроме того, представитель (если он есть) на судебном заседании также обязательно должен просить: «Прошу суд допустить немедленное исполнение решения суда, так как заявителям жалобы необходимо срочно оформить субсидию, получить пенсию, зарплату осуществить какие-либо платежи и т.п. без идентификационного номера, но им в этом отказывают в различных инстанциях. Прошу дать слово тем заявителям жалобы, кому было отказано в осуществлении платежей без идентификационного номера, и это лишило людей права получить пенсию как единственный источник дохода для старого и больного человека, или кому-то осуществить срочные денежные переводы, или отказано в переоформлении квартиры на кого-либо без идентификационного номера» и т.д.
ГЛАВА III
ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ВЫНЕСЕНИЯ СУДОМ РЕШЕНИЯ
1. Положительное решение.
Если суд своим решением удовлетворит Ваши требования и допустит немедленное исполнение этого решения, то отметки в Ваши паспорта налоговая инспекция должна будет поставить в тот же день, когда суд вынес своё решение (независимо от того, подаст ли затем налоговая инспекция апелляцию или нет).
Если же суд своим решением удовлетворит Ваши требования, но не допустит немедленного исполнения этого решения, то Ваши требования (простановка отметок в паспорта и т.д.) скорее всего будут удовлетворены примерно через 2-3 месяца. Это связано с тем, что налоговая инспекция скорее всего подаст апелляционную жалобу на это решение, и тогда простановка отметок в паспорта заявителей жалобы будет задержана до вынесения решения апелляционным судом (примерно на 2-3 месяца).
2. Апелляционный суд.
В случае подачи апелляции налоговой инспекцией суд обязан будет письменно уведомить заявителей жалобы об этом с предложением, в соответствии со ст. 296 ГПКУ, направить в суд письменное возражение заявителей жалобы на эту апелляцию. Возражение нужно будет направить в срок, указанный на уведомлении суда, по образцу приведённому на стр. 86.
После направления возражения, примерно через месяц всем заявителям жалобы из апелляционного суда должны придти повестки явиться в суд, где надо будет также, как и в местном суде отстоять своё право жить без кода.
Обычно подобные апелляционные судебные заседания проходят всего за несколько минут. Но после подтверждения этим судом решения местного суда о простановке в паспортах отметок – эти отметки можно будет поставить в налоговой инспекции уже через 10 дней после вынесения решения апелляционным судом.
Поэтому надо будет набраться терпения, чтобы подтвердить своё право жить без кода и в апелляционном суде.
ВНИМАНИЕ ! После того, как апелляционный суд подтвердит положительное решение местного суда, нужно сразу же заняться проставлением отметок в паспорта. Решения Верховного Суда Украины ждать для этого не нужно. Потому что, в соответствии со статьями 231 и 317 ГПКУ, после апелляционного суда решение местного суда сразу же вступает в законную силу, не зависимо от того, будет ли оно обжаловано ещё в Верховный Суд или нет.
3. Исполнение положительного решения суда.
После возвращения дела из апелляционного суда в местный суд (суд первой инстанции) заявителям жалобы необходимо постараться сразу же через 10 дней (на основании ст. 248-9 ГПКУ – см. справа) в канцелярии местного суда получить заверенную (с печатью суда) копию своего решения суда и исполнительные листы, которые выписываются отдельно на каждый пункт решения суда и на каждого заявителя жалобы при предъявлении им паспорта.
Нужно успеть получить в местном суде решение суда и исполнительные листы до того, как суд может передать всё дело в Вер-ховный Суд (по кассационной жалобе ГНИ). Если суд уже отослал дело в Верховный Суд, можно постараться получить решение суда в Верховном Суде у начальника по гражданским делам или без копии решения суда сразу же идти в налоговую инспекцию (в которой должны быть все копии ваших судебных решений) и требовать проставления отметок в паспорта (см. ниже).
Если положительное решение местного суда вступит в силу через 1 месяц без апелляционного обжалования или местным судом будет допущено немедленное исполнение положительного решения суда, — заявителям жалобы необходимо сразу же (в тот же день) получить по своему заявлению (см. справа) у судьи местного суда на руки заверенную (с печатью суда) копию своего решения суда и исполнительный лист суда к этому решению, чтобы подать их в налоговую инспекцию для исполнения.
После получения решения суда и исполнительных листов к нему необходимо немедленно подать эти документы вместе с Приказом ГНАУ от 06.05.2004г. № 264/ДСК (см. стр. 125) в местную налоговую инспекцию, на которую подавали в суд, чтобы там поставили отметки в паспортах. Если начальник налоговой инспекции будет отказываться ставить отметки на основании решения суда, то необходимо сразу же подать на его имя заявление в ГНИ о проставлении отметки по решению суда (см. справа). Заявление подаётся в двух экземплярах, на одном из которых работник налоговой инспекции обязан поставить штамп с указанием даты и входящего номера данного заявления. Экземпляр со штампом необходимо оставить у себя, чтобы затем предоставить его в местное отделение Государственной исполнитель-ной службы, которая находится в составе городского (областного) управления юстиции. После этого можно связаться по телефону с руководством центральной Государственной налоговой администрации Украины (ГНАУ) в Киеве (см. ниже) с просьбой о содействии в проставлении отметок в паспорта на основании решения суда и вышеуказанного Приказа ГНАУ от 06.05.2004г. № 264/ДСК.
Если в налоговой инспекции отказали проставить отметки в паспортах на основании решения суда, необходимо сразу же обратиться в местное отделение Государственной исполнительной службы, которая специально занимается исполнением решений судов. В эту службу, кроме решения суда и исполнительных листов к нему нужно будет подать ещё и заявление об открытии исполнительного производства (см. справа).
Государственный исполнитель испол-нительной службы обязан в 3-дневный срок со дня получения им вышеуказанных документов вынести постановление об открытии исполнительного производства (копия которого должна быть выдана заявителям жалобы), в котором он устанавливает срок налоговой инспекции для добровольного проставления отметок в паспорта, который не может превышать 7-ми дней со дня вынесения постановления об открытии исполнительного производ-ства (ст. 24 Закона Украины «Об исполнительном производство» от 21.04.1999г. № 606-XIV).
Если налоговая инспекция в 7-дневный срок ещё не поставит отметки в паспорта, то необходимо будет снова обратиться в исполнительную службу, которая и без этого обязана, в соответствии со ст. 87 Закона «Об исполнительном производстве», оштрафовать за это начальника налоговой инспекции, а при последующем нарушении закона привлечь его к уголовной ответственности.
Обычно начальники налоговых ин-спекций, после уплаты штрафа сами находят людей, чтобы поставить им отметки в паспорта, и до уголовной ответственности дело не доходит.
В случае, если гос. исполнитель испол-нительной службы в течении 3-х дней не вынесет Постановление об открытии испол-нительного производства (см. образец на стр. 147), то необходимо сразу же в пись-менном виде обратиться в местную про-куратуру с заявлением о принятии мер прокурорского реагирования (см. образец справа).
Отрицательное решение суда.
Если судом вдруг было вынесено отрицательное решение суда (что бывает крайне редко), не останавливайтесь на полпути и подавайте апелляционную жалобу в вышестоящий апелляционный суд. На подачу апелляционной жалобы даётся срок – 1 месяц со дня вынесения решения местным судом (первой инстанции).
Апелляционную жалобу можно соста-вить по образцу приведённому на стр. 88.
Если апелляционный суд вдруг откажет Вам, подавайте подобную кассационную жалобу в Верховный Суд (образец см. на стр. 89).
Судебная Палата из 16-ти Судей Верховного Суда Украины 5 ноября 2003г. своим Решением уже выразила правовую позицию по данному вопросу, — а именно: решения местного и апелляционного судов (которые отказали в проставлении отметок в паспортах) были отменены и, одновременно, налоговую инспекцию г. Ялты обязали поставить в паспортах заявителей жалобы отметки о наличии права осуществлять любые платежи без идентификационного номера (см. Решение Верховного Суда по делу Байковой З.И. (г. Ялта) на стр. 128).
Кроме того, надо помнить и не забывать, что наше участие в подобных судебных процессах является ещё и исповеданием нашей Веры пред людьми: «Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Матф. 10, 32-33), — говорит Господь наш Иисус Христос.
Преподобный Иов Почаевский даже четверть века (!) судился с богоборцами и в богоборческих судах, и всё же с Божьей помощью отстоял и защитил Православную Веру.
БОГ В ПОМОЩЬ!
За помощью и советом обращайтесь также в Союз Православных Братств Украины УПЦ МП по адресу: 04107, г. Киев, пер. Шишкинский, 3 (вход со двора).
Приём по поводу кодов каждый день с 1000 до 1700, кроме субботы, Воскресения и Больших Церковных Праздников.
Телефон: (8-044) 538-13-27, 201-73-35; e-mail: SPBU@yandex.ru.
Приложения.